Аккумулятор для коробки

Аккумулятор для коробки
Цилиндр гидроаккумулятора хорошо виден на переднем плане.

В последнее время все большей популярностью пользуются так называемые системы «Стоп энд гоу», заглушающие двигатель при кратковременных остановках, например, перед светофорами. Это – что касается «стоп». А вот с последующим «гоу» возник ряд проблем. Во-первых, необходимо очень быстро запустить двигатель. Задачу решили, применив специальный стартер-генератор, непосредственно раскручивающий маховик магнитным полем. Вторая составляющая быстрого старта – мгновенно готовая к работе автоматическая коробка передач. Тут помехой стала гидравлика: пока ее насос создаст необходимое рабочее давление, проходят секунды. А сзади уже гудят нетерпеливые водители.

Разработчики фирмы ZF в своей 8-ступенчатой коробке передач учли этот нюанс и применили гидроаккумулятор давления. Для его баллона диаметром 50 мм и длиной 190 мм удалось найти место в недрах коробки за блоком управляющей гидравлики. А результат налицо: машина готова двигаться уже через 0,35 с после пуска двигателя. Отличный результат, хотя гудеть порой начинают еще до зеленого сигнала…

Подпишитесь на «За рулем» в