Отвечают специалисты вaза

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВAЗА

ВАЗ:

НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ отдел доводки ходовой части (1)

АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО отдел доводки трансмиссии (2)

1. Между передними стойками подвески на ВАЗ-2110 некоторые ставят растяжку: она якобы увеличивает жесткость кузова на кручение, потому машина лучше управляется. Верно ли это, стоит ли овчинка выделки?

Растяжка – элемент тюнинга, который, как правило, применяют автоспортсмены – раллисты или кольцевики. Во всех случаях растяжка между передними стойками кузова выполняет роль местного дополнительного усилителя, немного увеличивая жесткость кузова на кручение. Если говорить об улучшении управляемости, то эффект от установки растяжки очень незначителен (несколько процентов), причем он может быть оценен только водителями высокой квалификации при движении в экстремальных режимах.

В условиях обычной эксплуатации пользу от применения растяжки между передними стойками выявить практически невозможно. В то же время ее установка может вызвать отрицательные последствия в случае аварии, даже небольшой. Если автомобиль получит удар сбоку в переднюю часть, растяжка передаст усилие (что повлечет остаточную деформацию) и на другой лонжерон. В результате придется рихтовать весь передок, тогда как без растяжки в аналогичных случаях обходятся ремонтом одной его «половинки».

2. Иногда на СТО мастера заливают в коробку передач ВАЗ-2110 масло на 3–4 мм выше верхней метки щупа в расчете улучшить смазку деталей V передачи. Оправдано ли это? Как обстоит дело с «Калиной» и «Приорой»?

Подобные рекомендации имели смысл в те времена, когда конструкции коробок передач на определенных режимах движения не исключали возможность выброса (и потери) небольшого количества масла. Чтобы не допустить вызванного этим масляного голодания, некоторые специалисты рекомендовали создать запас масла в коробке за счет небольшого перелива.

На всех выпускаемых ныне автомобилях ВАЗ конструктивные особенности коробок передач таковы, что полностью исключают возможность выброса масла. Поэтому следует руководствоваться метками на щупе.

Подпишитесь на «За рулем» в