АВТОВАЗ: новые планы — журнал За рулем

АВТОВАЗ: новые планы

АВТОВАЗ: новые планы

Если послушать речи выступавших на собрании и после него руководителей, то дела АВТОВАЗа идут как никогда хорошо. За прошлый год выпустили небывалое число автомобилей — почти 736 тысяч; на российском рынке продали более 663 тысяч. Доля АВТОВАЗа на отечественном рынке составила 28,5%! А за рубежом счастливым владельцами машин с маркой «лада» стали еще 182 тыс. человек…

Можно долго еще перечислять свершения предприятия, его руководителей и всего трудового коллектива. Но стоит ли? Пусть те, кто заработал эту победу — празднует (благо, и дивиденды в этом году назначены неплохие, и зарплаты на заводе тоже выросли). Что конкретно собирается АВТОВАЗ предложить российским (и иностранным, благо многие из них пока сохраняют лояльность марке) автолюбителям в ближайшие годы? Ведь пока наш рынок стремительно захватывают иномарки — доля крупнейшего российского производителя уже составила 28,5% (5 лет назад была 63%)… 

Тут глава АВТОВАЗа Б.Алешин был скуп на слова: мол, бизнес-план на период до 2012 года будет готов к сентябрю, тогда все и расскажем. А пока можем только обещать, что к тому времени в Тольятти и на других площадках-филиалах будет выпускаться до 1,2 млн. современных автомобилей. Каких?

Во-первых, что нам уже точно пообещали — со следующего года на АВТОВАЗе начнется производство автомобиля на платформе RF90 (универсал «Логан») в пяти- семиместном и грузовом вариантах. Он будет выпускаться под брендом «лада». Автомобиль, по словам Б.Алешина, «хорошо вписывается в наш модельный ряд», и АВТОВАЗ планирует приобрести лицензию на выпуск этого автомобиля, а вот сколько это будет стоить — пока неизвестно: идут переговоры. Поэтому и нельзя говорить о цене новой машины; речь идет о том, что она предположительно составит 350–400 тыс. рублей (в зависимости от комплектации). Но уже стало понятно — дружба дружбой, а табачок — врозь: французы не собираются просто так передавать российским партнерам даже устаревшую платформу, а за все хотят получить деньги. Раньше по тому поводу были иллюзии…

Во-вторых, АВТОВАЗ ведет с «Рено» переговоры о лицензии на производство современных двигателей объемом 1,4–1,6 л. Что это будут за моторы — обещают рассказать осенью. Пока же не определены ни модели, ни место, где их сборка разместится в Тольятти.

В-третьих, в перспективном бизнес-плане (том самом, что собираются огласить в сентябре) будет написано, что АВТОВАЗ при помощи стратегического партнера рассчитывает за 3 года наладить производство четырех новых семейств. Это так называемый бюджетный автомобиль, автомобили класса В и С и новый кроссовер. В случае с новыми машинами классов В и С АВТОВАЗ собирается приобрести полноценную лицензию на использование платформ, разработанных концерном «Рено»-«Ниссан». Опять же пока ничего неизвестно о том, что это будут за платформы, и во сколько они обойдутся нашему заводу. Президент франко-японского альянса Карлос Гон по этому поводу лишь дипломатично ответил, что «мы готовы предоставит нашим партнерам лучшие наши разработки — любые, из числа тех, что они найдут в исследовательских центрах компании». Таким образом, «Рено», заплативший за блокпакет в АВТОВАЗа 1 млрд. долл., начинает возвращать инвестиции с помощью продажи лицензий. Ведь лицензия на сборку автомобиля должна может несколько десятков миллионов долларов.

А вот по поводу «бюджетного автомобиля» по заводу бродят очень любопытные слухи. Что французские маркетологам очень приглянулась наша классика и они якобы поставили перед инженерами задачу — довести автомобиль до минимальных современных требований по экологии и безопасности, провести рестайлинг — и «народная» машина готова! Вроде бы они даже готовы ее в таком виде поставлять на рынки западной Европы…

Так это или нет — узнаем уже в сентябре.

Что уже точно известно — так это то, что госкорпорация «Ростехнологии» и АВТОВАЗ создадут холдинг по производству автокомпонентов. «Создание холдинга соответствует стратегии АВТОВАЗа и его акционеров... Основной целью этого проекта является выпуск современных автокомпонентов для новых моделей АВТОВАЗа и всего российского автопрома, а также для экспорта в страны СНГ и дальнего зарубежья», — заявил президент компании Борис Алешин. Учредителями компании, по словам главы «Ростехнологий» С.Чемезова, могут стать АВТОВАЗ, КамАЗ, сами «Ростехнологии», их главный финансовый консультант «Тройка-Диалог», правительство Самарской области, возможно — концерн «Рено-Ниссан». Холдинг будет формироваться за счет внесения в уставный капитал компонентных «дочек» учредителей, покупки новых активов на рынке (например, у группы «СОК») и строительства новых заводов. По оценке экспертов, емкость российского рынка автокомплектующих в ближайшие годы достигнет 50 млрд. долл., и задача нового холдинга — занять не менее 40% этого рынка. Проект возглавит бывший член правления РАО ЕЭС России Владимир Аветисян, который приведет с собой команду менеджеров из своей бывшей фирмы.

…А еще на собрании акционеров утвердили новый состав совета директоров АВТОВАЗа. Он кардинально обновился — из него «убрали» практически всех «производственников», кроме президента компании Б.Алешина. Зато теперь в нем заседают по три представителя от основных акционеров («Ростехнологий», «Тройки-Диалога» и «Рено»), губернатор области и профсоюзный босс. Понятна и новая задача совета — она будет заниматься стратегией развития предприятия и регулировкой финансовых потоков. А функции оперативного управления перешли к правлению (раньше по уставу такой структуры не было), в которое входят 10 человек (включая трех французов — вице-президентов АВТОВАЗа).

А еще в одном из пансионатов, расположенном в живописном месте на берегу Волги, идет капитальный ремонт: корпуса готовят к приезду 300 семей французских специалистов, которые скоро приступят к работе на российском предприятии. У них, говорят, есть большой опыт по выводу компаний из кризиса. Что же — будем ждать новостей…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...