Наш автопром, вперед лети! — журнал За рулем

Наш автопром, вперед лети!

Марафон «60 часов „За рулем“ — к четвертому дню работы на полигоне не ломалось НИЧЕГО!

Проект «60 часов» — одно из самых интересных «зарулевских» мероприятий. Он неизменно вызывает бурную реакцию читателей, а нам самим интересно воплощать его в жизнь на всех этапах. Однако скажу сразу: то, что происходит на полигоне в эти дни, искренно меня поразило.

В тени — жара за тридцать. На солнце — ну очень жарко… А на лицах у испытателей — легкое недоумение: ситуация для них непривычная. Еще не было такого, чтобы к четвертому дню работы на полигоне не ломалось НИЧЕГО! А ведь в испытаниях участвуют только автомобили, собранные здесь, в России. Верится с трудом: мы к этому, к сожалению, не привыкли.

Скажу честно: привычка давит на сознание. Сижу за рулем «Калины», держу «максималку» и понимаю: все, вроде бы, работает! Но подспудно постоянно ощущаю некий страх: вот, мол, сейчас что-то хрустнет, машину резко потащит в сторону… Да и дорога здесь — не очень: подвеске приходится трудиться вовсю. Однако ничего такого не происходит — постепенно я успокаиваюсь, но факт остается фактом: безотказная работа «нашемарки» для меня непривычна — я постоянно жду подвоха.

В зеркале появляются огни «Сайбера» — кстати, «живьем» я вижу его впервые. Вот он проплывает мимо: «Калина» в нашем тесте — самая тихоходная. За те два часа, на которые ей хватает одной заправки, «Сайбер „и „Шкода“ обгоняют ее по два раза — их скорости примерно одинаковы. Скажем так — с точностью до кондиционера: стоит его включить или выключить, как сразу появляется небольшая разница в „максималке“.

«Сайбер» уходит вперед… Ловлю себя на мысли, что и эта машина не вызывает у меня раздражения: она — не безликая! Позже я проеду и на ней и… И вновь поймаю себя на предательской мысли: а что будет, если сейчас что-то сломается? Ведь моя жизнь целиком зависит от честности производителя: я не знаю, что он там понаставил… Но и «Сайбер» сумел меня успокоить — причем быстрее, нежели «Калина». Как говорится, полет нормальный.

Последней пробую «Шкоду». Не знаю, как это получается, но к этому автомобилю я сразу же испытал полное доверие — нет ни намека на волнение или опасения! Наверное, сказывается богатый предыдущий опыт. Но с формальной точки зрения все три машины собраны в России, а потому чувство страха, замешанного на недоверии, должно было распределиться равными долями. Однако же — что есть, то есть.

А в целом день, проведенный на полигоне, вызвал у меня ощущения, близкие к восторгу. Российский автопром стронулся с мертвой точки — и это радует! Машины, собранные у нас, спокойно выдерживают тот экстрим, которые устроили им наши испытатели вместе с погодой. Очень надеюсь на то, что мое доверие (а точнее — недоверие!) к российской сборке с появлением подобной техники кардинально изменится, и я сумею перебороть нажитую десятилетиями предвзятость к нашим авто. Но это определится той ответственностью, которую каждый из коллективов-создателей нашей новой техники сложил в свою машину. Сегодня три автомобиля соревнуются, фактически, друг с другом — но этим все только начинается. Завтра они выйдут на дороги общего пользования, и вот тогда…

Впрочем, наши испытания тоже продолжаются! Вперед, автопром!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые