Патриотичный настрой — журнал За рулем

Патриотичный настрой

Патриотичный настрой

ВЫБОР ЗА ВАМИ

Тем, кто покупает «Патриот» по прямому назначению — часто ездить по плохим дорогам — посоветую начальную комплектацию «Классик» (Classic). Стальные диски, неокрашенные бамперы и мягкий чехол на запаску, немаркая тканевая отделка салона. Предельно аскетичный набор оборудования, к которому можно докупить необходимое: скажем, кондиционер и дополнительный отопитель для задних пассажиров. При таком минимализме крутить руль все-таки помогает гидроусилитель, а удобные сиденья снабжены регулировкой по высоте, как и рулевая колонка.

В более пафосном исполнении «Комфорт» (Comfort) салон не отличается отделкой, зато снаружи машину украшают легкосплавные колеса, пластиковая защита запасного колеса, противотуманные фары и окрашенные в серый цвет молдинги и бамперы. Кстати, по желанию клиента их окрасят в цвет кузова. Одно из преимуществ перед «Классиком» — можно заказать антиблокировочную систему тормозов. Поверьте, вложение в безопасность окупится. Жаль, что оно единственно возможное — ни преднатяжителей ремней, ни подушек не предлагают даже в дорогой комплектации «Лимитед» (Limited).

Салоны в комплектации Classic и Comfort различаются не отделкой, а только набором оборудования. В версии Limited обивка велюровая.
Салоны в комплектации Classic и Comfort различаются не отделкой, а только набором оборудования. В версии Limited обивка велюровая.

Приборный щиток предоставляет водителю полную информацию. Здесь есть предупреждения о незакрытых дверях, неполадках в ABS, работоспособности противоугонной системы и подключенном переднем мосте.
Приборный щиток предоставляет водителю полную информацию. Здесь есть предупреждения о незакрытых дверях, неполадках в ABS, работоспособности противоугонной системы и подключенном переднем мосте.

Емкостей и ниш под мелочевку хоть отбавляй — два «бардачка» на панели приборов, двухэтажный вещевой ящик между передними сиденьями и дополнительные отделения под задними.
Емкостей и ниш под мелочевку хоть отбавляй — два «бардачка» на панели приборов, двухэтажный вещевой ящик между передними сиденьями и дополнительные отделения под задними.

Заднее сиденье вполне подойдет троим взрослым. Но несмотря на трехточечный ремень безопасности, подголовником среднего пассажира обделили.
Заднее сиденье вполне подойдет троим взрослым. Но несмотря на трехточечный ремень безопасности, подголовником среднего пассажира обделили.

Пока единственный двигатель «Патриота» — бензиновый ЗМЗ-409, адаптированный под нормы Евро III.
Пока единственный двигатель «Патриота» — бензиновый ЗМЗ-409, адаптированный под нормы Евро III.

Топовая версия щеголяет велюровым салоном и всеми устройствами, которые в более дешевом исполнении — опции. Лишь за бамперы в цвет кузова опять придется доплатить. Еще одно отличие комплектации «Лимитед» — дуги на крыше для установки багажника.

Заводская гарантия на «патриоты» 2 года или 50 тыс. км. Несмотря на относительно невысокую стоимость автомобиля (в этом классе, не считая китайских моделей, ближайшие конкуренты дороже почти вдвое), в эксплуатации он отнюдь не дешев.

Когда готовился материал, «патриоты» продавали лишь в одном кузове, с единственным двигателем. К началу осени года семейство дополнят дизельным Limited со 110-сильным ИBEKO, который будет стоить 590 тыс. рублей (на 75 тыс. рублей дороже бензинового), а пикап (от 415 тыс. руб.) должен появиться в продаже в конце августа. Возможно, тогда патриотично настроенных станет больше.

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

УНИВЕРСАЛ

Багажник у «Патриота» практически квадратный и просто огромный. Здесь можно перевозить стоймя не только стиральные машины и плиты, но даже и небольшой холодильник — от пола до потолка 1130 мм. Примерно столько же от пятой двери до задних сидений и между колесными арками. Правда, закидывать груз придется на приличную высоту — 730 мм. Предусмотрены несколько вариантов трансформации сидений — спинки можно сложить вперед или назад, откинуть целиком второй ряд (в том числе и по частям в соотношении 40:60). За дополнительную плату (4000 руб.) в багажнике установят боковые лавки, но на паре подушек длиной 740 мм вряд ли поместятся четверо взрослых, да и ремнями эти места не оборудованы (ЗР, 2006, № 2).

СЛУЖБА «ПАТРИОТА»

На базе вседорожника «Патриот» с этого года выпускают грузовую модификацию «УАЗ-Карго» (Cargo). Кабина двухместная — до средней стойки салон «Карго» ничем не отличается от «Патриота». Здесь те же бензиновый 2,7-литровый ЗМЗ-409, полноприводная трансмиссия с подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Чтобы увеличить полезный объем, колесную базу растянули с 2760 до 3000 мм. Размерам грузовой платформы позавидуют многие одноклассники — 2525х1900 мм, а объем кузова (с тентом) — 6,7 м3. Грузоподъемность бортовой версии 800 кг, шасси — 1 т. Покупателю пока предлагают два исполнения: бортовой или шасси с различными надстройками. С октября в продаже появятся изотермические и промтоварные фургоны. Рекомендованные цены (в регионах могут отличаться из-за расходов на доставку) на шасси — 350 000 руб. За промтоварную и изотермическую надстройки придется доплатить, соответственно, 55 000 и 65 000 руб. За бортовую версию просят 365 000 руб. (с тентом — плюс 10 000 руб.).

СПРАШИВАЙТЕ — ОТВЕЧАЕМ

Как ведет себя «Патриот» на бездорожье?

Гены славных советских вездеходов сильны — большой дорожный просвет 205 мм (по замерам «За рулем»), неплохая геометрическая проходимость, мощная рамная конструкция, простая и надежная схема подключения полного привода (ЗР, 2006, № 4 и 12). Правда, всеобщая тяга к универсальности — сделать вседорожник одинаково комфортным на любом покрытии — не обошла стороной и «Патриот». Двигатель объемом 2,7 л неплохо разгоняет тяжелый автомобиль, но спасительной на бездорожье тяги на низах не хватает. Увеличить ее, как правило, помогает понижающая (1,95) передача. С точки зрения настоящего бездорожья парадный «металлический» окрас и окрашенные бамперы только лишние поводы для беспокойства.

Комфортно ли ездить на «Патриоте» каждый день?

На асфальте «Патриот», безусловно, комфортнее, чем родственник «Хантер», однако до легкового автомобиля ему далеко. На подвесках с большими ходами машина кренится в поворотах, их зависимая схема не способствует отточенной управляемости и устойчивости. К тому же рулевое управление с гидроусилителем «Делфай» неточно информирует водителя, куда повернуты колеса. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы держаться в потоке, передачи переключаются четко, правда, вибраций и децибел многовато. Обзорность у «Патриота» неплохая, однако, парковаться в тесных мегаполисах сложновато. К сиденьям от «Саньёна-Рекстон» претензий нет — удобны по форме, диапазоны регулировок достаточны. Еще бы рулевая колонка настраивалась по вылету — посадка была бы идеальной.

Оцените материал
0:0

Отзывы о УАЗ Patriot (311)

УАЗ 2017 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

Моему патриоту уже 3 года. Взял его как машину для хобби — охота и рыбалка. Но потом прикипел так страстно, что продал свою городскую мицубишку. Мне удобно на патриоте. Салон хороший, тело не устает. Кресла спину поддерживают. Подголовник под мою большую русскую голову сконструирован. И по эргоно...

Написать отзыв

Загрузка...