Зреет урожай
«Лада-Калина»
Изготовитель OAO «АВТОВАЗ»
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с июня 2005
Пробег на момент отчета 75 000 км
Предыдущие публикации в журнале 2005, № 7, 10; 2006, №1, 4, 9; 2007, №7, 12; 2008, №3
Служба первой в редакционном парке «Калины» подходит к концу. Но это не последний отчет по ней. «Ладе» и двум другим участникам первых скоростных испытаний «60 часов за рулем» предстоит еще один важный тест. А пока расскажу, что произошло с «ягодкой» с момента последней публикации.
Помимо обязательных ТО, «Калина» неоднократно заезжала на ремонт. Большинство проблем касалось электрики. В один из жарких весенних дней машина стала перегреваться. Версии были разные, но компьютерная диагностика, длившаяся 2,34 нормочаса, выявила неисправность реле вентилятора. Замена копеечной детали обошлась в… 1220 рублей. Другой неприятный случай произошел, когда выруливал с тесной парковки: все попытки включить задний ход не увенчались успехом. Как выяснилось, перетерся провод цепи, отвечающей за блокировку этой передачи. Благо обрыв оказался около рычага коробки передач, поэтому с проблемой справился без посторонней помощи.
Глядя на неудачное, открытое для пыли и влаги расположение звукового сигнала, опытный коллега предсказал ему скорую гибель. На удивление, «Калина» потеряла голос только к концу третьей зимы – столичные грязь и реагенты сделали-таки свое дело. Может, производитель подыщет более укромное местечко? Остальные неисправности электрооборудования, не считая перегоревших лампочек фар и фонарей, были из числа «пока можно ездить» – ремонтировали проводку прикуривателя, поменяли две лампы, подсвечивающие центральную консоль. Мелочи, конечно, но время и деньги съедают.
Второй комплект амортизаторов оказался хуже тех, что установили на конвейере. Почти сразу после замены новые стойки стали постукивать, а с каждой тысячей километров звуки усиливались. Вскоре им на смену пришли амортизаторы SS20 (ЗР, 2007, № 12). Последние отходили почти 20 тыс. км – пока претензий нет. Остальные детали шасси чувствуют себя неплохо. Живы все сайлент-блоки, исправно работают «родные» шаровые опоры и ступичные подшипники, больше не беспокоит электроусилитель. Кстати, за 75 тыс. на «Калине» только раз меняли тормозные колодки (передние), правда, вместе с дисками.
От тугой педали сцепления в пробках начинала болеть нога, но к 50 тыс. км мучения прекратились… благодаря замене узла. Причем в сборе – ведомый диск оказался изношен, на ведущем появились дорожки, а у выжимного подшипника – люфт. Вместо заводских деталей установили импортные «Валео». Педаль стала мягче, но сцепление все же включается довольно жестко.
Кузов держится молодцом – не считая порыжевших сколов и облупившейся краски с переднего бампера (это случилось еще на первом году жизни), придраться особо не к чему. Напомню, что дополнительной антикоррозионной обработки мы не делали, и абсолютно обоснованно – заводская защита достойно выдержала испытания. Правда, пришлось заменить пластиковую накладку крышки багажника – ее крепление треснуло на морозе. После 70 тыс. км левая щетка стеклоочистителя на скорости более 80 км/ч стала бить о рамку двери. Из-за повышенного люфта в шарнирах заменили трапецию в сборе, а заодно и рычаги щеток, которые насмерть к ней прикипели.
Так называемое большое ТО у «Калины» с двигателем 1,6 л выпадает на 75 тыс. км. На нем меняют все жидкости и фильтры, а также приводные ремни. Работа и запчасти выливаются в солидную сумму, поэтому имеет смысл продавать машину при меньшем пробеге – либо ездить хотя бы до следующего планового обслуживания, чтобы окупить затраты.
Кстати, несмотря на недешевое ТО, крупные ремонты и растущие цены на топливо, «Калина» за последние 25 тыс. км немного сократила расходы – с 3,36 до 3,28 руб/км. Но это все равно очень накладно по сравнению с относительно недорогими иномарками, которые наматывали пробег параллельно с «Ладой» (ЗР, 2008, № 3). Автомобиль из первой партии, ему многое можно простить? Что ж, только что редакция купила на длительные испытания новую «Калину» с кузовом универсал и двигателем 1,4 л. Пусть она нас рассудит…
Отзывы о LADA Kalina (8)
Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))
Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.
Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.