Фантазеры и прорицатели

Фантазеры и прорицатели

ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕПТ-КАР?

Дать точное определение не просто. Cами создатели называют их то страстными произведениями стилистов, то витриной марки, то лабораторией на колесах. У маркетологов – свой взгляд на вещи. Они держат концепт-кары за подопытных кроликов, оценивая на выставках реакцию посетителей и прикидывая потенциальный объем рынка.

«Пежо-308RCZ» в начале 2010 года пойдет в серию как компактное купе 2+2. Мотор 1,6 л, 160 кВт/218 л.с., 6-ступенчатая механика – таков будущий конкурент «Ауди ТТ».
Интерьер «Пежо-308RCZ» мало отличается от стандартного 308-го. Необычна крупная перфорация сидений с металлической окантовкой.

Так или иначе, существование этих авангардных автомобилей оправдано. Они нужны дизайнерам, чтобы воплотить в реальность их идеи, инженерам – чтобы найти новые решения энергетических и экологических проблем, тем и другим – чтобы поэкспериментировать с новыми типами кузовов, расширить функциональные возможности автомобиля. Несомненно одно: для всех концепт-кары – это попытка заглянуть в будущее.

Концепт 20Cup (Франкфурт, 2005 г.) – этот гибрид мотоцикла и автомобиля оснащен двигателем 1,6 л, 170 л.с.

БУДУЩЕЕ ТОЖЕ СТАРЕЕТ

На закрытом автополигоне в Мортефонтене показали концепты «Пежо», построенные с 2002 по 2007 год. Если попытка заглянуть в будущее предпринималась в 2002-м, то логично предположить, что это будущее уже наступило. Однако у концепт-каров RC и RC не появилось и, видимо, уже не появится продолжения среди серийных машин. Зато у них другой повод для гордости – они долгожители среди концепт-каров. «Бубновый» RC с дизельным и «пиковый» RC с бензиновым мотором наездили почти по 10 тысяч километров – небывалый пробег для концептов.

RC◆ (Женева, 2002 г.), наверное, никогда уже не станет серийным. Самое реалистичное в машине – дизельный двигатель 2,2 HDi FAP.

Добавить к нему немного мне удалось лишь в качестве пассажира. Сказать, что в концепт-каре сумел комфортно расположиться, было бы неправдой – там можно только устроиться. Распахивающуюся вверх дверцу ассистенту пришлось придерживать, чтобы та не обрушилась мне на голову, четырехточечный ремень безопасности вынужден был долго подгонять. Во всем чувствуется некоторая незавершенность. Представляю, какой объем работы пришлось бы выполнить, чтобы сделать подобный концепт серийным. Зато едет он лихо и громко.

На дороге 907-й завораживает своей мощной элегантностью. Возможно, таким явится суперкар от «Пежо».
В интерьере RC◆ безраздельно господствует красный цвет: ведь масть этого концепта – бубны.

Как пояснил дизайнер Борис Рейнмоллер, в этом купе ставка сделана на спортивность – причем не любой ценой, невзирая на расход топлива, а на экономичную спортивность. В результате средний расход у легкого углепластикового автомобиля укладывается в 4,9 л/100 км, а количество выбросов СО2 составляет 132 г/км. Конечно, если улучшить шумоизоляцию от назойливого гула дизеля за твоей спиной, автомобиль потяжелеет, возрастет и расход. Но это уже будет не концепт.

Концепт-кар 907 (Париж, 2004 г.) рожден страстью тогдашнего главного дизайнера Жерара Вельтера. Автомобиль подкупает гармонией пропорций и мощности, которая кроется в 6-литровом двигателе V12 (368 кВт/500 л.с.), расположенном спереди продольно в базе.

И все же картежники не зря появились на свет. Архитектурным и стилистическим продолжением концепт-каров RC и RC стал другой концепт 908RC – элегантный, представительный, с мотором, использованным нынче спортивной командой «Пежо» в Ле-Мане. Похоже, создавая этот прототип, ни дизайнеры, ни инженеры не хотели друг другу уступать. 700-сильный дизель расположен поперечно перед задней осью. Такая компоновка потребовала увеличить пропорции салона. Но внешний вид купе от этого только выиграл.

Представительский автомобиль будущего. Концепт 908RC (Париж, 2006 г.) – дизель V12 (5,5 л, 515 кВт/700 л.с.), установлен в базе поперечно перед задней осью.

НА СТЫКЕ ЖАНРОВ

Чтобы прокатиться в 20Cup, придется не только надеть гоночный шлем, но и подставить стремянку, чтобы залезть внутрь. Дверей нет – вход только через верхний проем: попробуйте-ка не наступить на сиденье! И без того узенький салон делит вдоль балка для жесткости кузова. Похоже на посадку в байдарку, с той оговоркой, что над корпусом авто у вас торчит лишь голова, а в лодке еще и руки. Из-за тесноты работать рулем в привычной для нас манере невозможно, однако концепт управляется наподобие формулы 1 – небольшими доворотами руля. Переключение передач тоже кнопками на руле.

Интерьер 908RC проработан детально и тщательно, хоть завтра в производство.

Трех кругов по полигону достаточно, чтобы убедиться, что 20Cup никакой не автомобиль. Аэродинамика, конечно, важна и, видимо, с нею здесь все в порядке, но вот насекомые бьются в шлем и падают в салон. Этот концепт получился своеобразным транспортным средством. Смотришь на него спереди – автомобиль: две фары, решетка радиатора, два колеса. Заходишь сзади – мотоцикл. Одно колесо, правда, очень большое и широкое, на 20-дюймовом диске. По признанию самих создателей, им хотелось выразить спортивность в минимальных размерах. Получился гибрид на стыке автомобиля и мотоцикла. Будет ли востребована такая техника, покажет время. Важнейшие из ее достоинств – оригинальность конструкции, компактность, изрядные скорость и маневренность. Если все это для клиентов возобладает над практичностью, то у «Пежо», в дополнение к знаменитым мельницам для перца, велосипедам и автомобилям, появится уникальный машиноцикл или мотомашина.

«Пежо-407 Силуэт» (Женева, 2004 г.) – это гоночная версия модели 407 с кузовом из углепластика и мотором V6, 320 л.с., установленным продольно перед задней осью.

ГЛАВНЫЙ КОНЦЕПТ

И все же главным в Мортефонтене были не 20Cup и не 907-й, а концепт-кар 308RCZ, показанный на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне. Именно он возглавлял парад концептуальных машин. Борис Рейнмоллер, который отвечал за внешний дизайн, сознался, что к началу 2010 года такое спортивное купе будет запущено в серийное производство. Неслучайно этот концепт выглядит как полноценный серийный автомобиль. И ради него носились по Мортефонтену концепты всех мастей. Стилистически он полностью вписывается в облик уже известных моделей с индексом 308, отличаясь большей спортивностью. Мне удалось прохватить несколько кругов по полигону. Салон довольно широкий, кресла удобные с высокими валиками боковой поддержки. Чуть бы крышу приподнять. Но как только начинаешь движение, на это уже не обращаешь внимания. Мощный мотор 1,6 л, созданный в кооперации с БМВ, развивает 170 л.с. – мне показалось, компактному автомобилю вполне достаточно для неплохих разгонных характеристик. Однако к выходу в серию для 308RCZ подготовят агрегат мощностью 218 л.с. Представляю, как поедет с ним нынешний концепт! Верхнюю планку скорости ограничат 235 км/ч. Но это на серийной машине. А вот на концепте мне не позволили превысить 120 км/ч. Но все равно вспоминать приятно. Во-первых, я никогда так быстро не ездил на концептах, а во-вторых, никогда еще так близко не соприкасался с будущим. Первый контакт со спорткупе «Пежо» 2010 года состоялся. Представляю, как завидуют ему другие концепты.

Подпишитесь на «За рулем» в