Покупаем карты

Покупаем карты
«Ротакс Макс Юниор» – класс детский, затраты взрослые. Стоимость сезона исчисляется десятками тысяч евро.

Вариант 1

«ПРОФЕССИОНАЛ-ХОЗЯИН. ВСЕ, ЧТО НУЖНО – МОЕ»

Путь самый затратный и пригодный для тех, кто пришел в этот вид состязаний всерьез и надолго. Для расчета возьмем расходы на приобретение карта полупрофессионального класса «Ротакс Макс». На таких машинках можно участвовать в многоэтапном Кубке России или Трофее РАФ, а также выезжать на престижные международные соревнования. Разумеется, карты более продвинутых классов обойдутся дороже. К расчету в таблице 1 поясним: здесь учтены только первичные затраты на матчасть. Причем графа «инструмент» подразумевает не только набор гаечных ключей, а еще и дрель с гайковертом, отрезную машинку, компрессор, набор крепежа и прочую «мелочевку». С таким комплектом оборудования хочется зарабатывать, обслуживая и карты других пилотов. То есть дело движется к образованию команды, а значит, к зарплате механиков… Стоп, давайте пока ограничимся бюджетом одиночки.

Обратите внимание: купив «железо», мы еще не начали тренироваться и участвовать в гонках. Для этого потребуются лицензия пилота и страховка, стартовые взносы, командировочные на выездные этапы. Интенсивные тренировки и гонки непременно разорят на расходные материалы: шины, цепи, звездочки, тормозные колодки, бензин и масло. Да и моторесурс двигателя небезграничен, а значит, неизбежен его ремонт.

Неудивительно, что сезон в «Ротаксе» обходится и в 20, и в 25 тысяч евро, особенно тем, кто претендует на подиум. Отмечу, что и это не предел. Есть ли альтернатива? Конечно!

Вариант 2

«ЛЮБИТЕЛЬ. СТАВКА НА РЕСУРС И ОДНУ ТРАССУ»

Не пугайтесь ярлыка «любитель», речь не о прокатной технике. Есть, например, такой класс как Kart–GP Russia. Рамы профессиональные, четырехтактные двигатели Biland и Swissauto 250. Эти моторы легко выдают больше 30 л.с. Скорость и динамика карта даже выше, чем у «Ротакса». Причем двигатель славится огромным, по гоночным меркам, ресурсом, а любительский статус подразумевает минимальное количество этапов в других городах. Выгода – экономия на обслуживании мотора и командировочных расходах. Мало того, карт можно хранить почти весь сезон прямо на трассе в арендованном боксе (значит, не нужно покупать прицеп). Цифры – в таблице 2. В нее не вошли расходы на инструмент. Необходимый минимум стоит недорого, а все остальное можно одолжить в соседних боксах у пилотов других классов. Взаимовыручка – великое дело.

Вариант 3

«АРЕНДАТОР. ДЕНЬГИ МОИ, ТЕХНИКА ВАША»

Путь для тех, кто хочет попробовать свои силы в гонках или планирует через некоторое время заняться другим видом автоспорта. Суть – не обрастать «железом», чтобы потом не мучиться с его продажей. Расценки – в таблице 3. Смотрится привлекательно, но есть и подводный камень. Тот, кто не хочет приезжать в хвосте, должен много тренироваться, а на чужой технике это существенно дороже, чем на своей. Например, полный тренировочный день на подмосковной трассе «Лидер» обойдется владельцу карта в 1200 рублей плюс расходные материалы, тогда как 15-минутная сессия на арендованном карте (покрышки не первой свежести и горючее включены) стоит 2000 рублей. Полноценная подготовка к гонкам по таким расценкам просто разорительна. Еще один минус арендного варианта – невысокая надежность техники: ведь жизненные пути карта и двигателя, как правило, неизвестны. Хорошо, если повезет и карт конкурентоспособен. А если нет? Внезапный сход из-за поломки сведет на нет все усилия и затраты.

И последнее. Общие расходы для всех трех вариантов – гоночная экипировка. Она будет стоить пилоту от 20 050 до 67 750 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в