Не спешите с чемпионом

Не спешите с чемпионом

"Мы и сегодня сильны, как никогда, - заявил Тодт. - И уж на следующей-то гонке точно покажем истинные возможности".

Но и в Малайзии у "гарцующей лошадки" все пошло наперекосяк, начиная со второй сессии квалификаций. Решив, видимо, не мудрить с тактикой, "Феррари" залила в баки топлива "кругов на двадцать". При условии, что все соперники сделают то же самое, Михаэль, как выяснилось позже, занял бы поул-позишн. Дальше - дело техники. Кто обгонял Шумахера, тот знает, легко это сделать или нет. Но, как назло, нашелся умник, поступивший иначе, - шеф "Рено" Флавио Бриаторе. Его подопечные в итоге и оккупировали первую линию стартового поля. За счет чего? Разумеется, не только из-за пустых баков. У "Рено" и моторы неплохи, и шасси, и бюджет.

Кроме того, в Куала-Лумпуре царила страшная жара. Подлинная душегубка. Диву даешься, как это люди целый день сидят (и ходят!) в несгораемых комбинезонах, когда термометр показывает 35 в тени. Для шин "Мишлен", в которые были обуты "Рено" и "МакЛарены", - то, что надо. Еще в прошлом году подметили, что французская резина фантастически хороша на перегретом асфальте, лучше, чем "Бриджстоун".

Вполне мог перегреться и Михаэль. Чем-либо иным трудно объяснить его грубую ошибку в первом повороте. Он выпихнул с трассы "Рено" Ярно Трулли, вылетел сам, а в возникшей сумятице повтыкались друг в друга еще несколько машин. Больше всех пострадал Хуан-Пабло Монтоя, сразу схлопотав два круга отставания от лидера. А ведь имел недурные виды на подиум.

Как следствие, даже после Мельбурнского Хаоса Гран-при Малайзии не показался скучным. Ошибка Михаэля подарила зрителям занимательный сюжет: две трети гонки было неясно, кто победит - Фернандо Алонсо, Баррикелло или Кими Райкконен. И здесь уже начинается медицинская подоплека гонки.

Баррикелло выторговал у медицинской комиссии ФИА право стартовать в Куала-Лумпуре без "проклятого ошейника" - защитного комплекса HANS. В этом году HANS, призванный защитить голову и шею пилотов в случае аварии, обязателен для всех пилотов. Но организму Рубенса он, скроенный по индивидуальным меркам, почему-то не подошел - в Мельбурне бразилец жаловался, помимо общего неудобства, на боль.

Остальные проблемы здравоохранения выявились уже после финиша. Джастин Уилсон прямиком отправился в госпиталь. Хомут HANS по ходу гонки сместился вниз и защемил плечевой нерв, вследствие чего у британца полностью онемела рука. А третье место Фернандо Алонсо оказалось не просто блестящим результатом 21-летнего новобранца "Рено", а истинным подвигом. Испанец вышел на старт простуженный, с температурой 38,5.

"Феррари" же вновь принялась за стенания жертвы трагических обстоятельств. Но, судите сами, если у Шумахера была объективная причина не победить в Малайзии - столкновение с Трулли, то у Баррикелло - нет. Напрасно Жан Тодт тратил красноречие, убеждая публику, что Рубенс в стартовой толкотне потерял драгоценные секунды. Да, может, он и потерял секунд пять или десять. Но Райкконену уступил в итоге аж сорок! Хотя бразильцу жара вроде привычнее, чем холодному финну. Таким образом, осталась только одна версия происходящего: итальянскую команду по уровню технической оснащенности догнал "МакЛарен".

И все взоры сразу обратились на новые автомобили этих команд. Дело в том, что из всех команд только "Феррари" и "МакЛарен" начали сезон на модернизированных старых машинах. А новые мы увидим в лучшем случае на первом европейском Гран-при. Михаэль отрицает наличие кризиса в команде и обещает, что F2003 GA - аппарат просто фантастический. Шеф "МакЛарена" Рон Деннис тоже просит болельщиков не спешить с провозглашением Кими Райкконена будущим чемпионом. А коварный Флавио Бриаторе пустил шпильку в адрес главного фаворита: "Михаэль сейчас под серьезным давлением. От него ждут побед, а он проигрывает. Насколько я его знаю, в такой ситуации он может сломаться".

Фото ДПК

Подпишитесь на «За рулем» в