Обнадежила

Мы с коллегой ни разу не слышали добрых слов о пучеглазом дизайне передка ВАЗ-2120 - "Надежды". Ну ни от кого. Хотя о самой машине - предостаточно. Выражением "лица" бедняга словно взывала - "Кто я? Зачем?" Как зачем, ведь это интересная заявка тольяттинцев в новой для российского автопрома нише! Обидно, что часть потенциальных покупателей только из-за этого и отвернулись от "Нади".

Поворачивайтесь обратно! Все уже, маску - долой... Долгожданный рестайлинг наконец случился. Выяснилось, что на самом деле у "Надюши" весьма миловидное лицо со спокойно-деловым выражением. И даже довольным, ведь обновление коснулось не только внешности.

ВАЗ-2120 с новым оформлением передка увидели на выставках еще несколько лет назад. Помнится, примерно в то же время мы затеяли сравнение новеньких полноприводных однообъемников - ВАЗ-2120 "Надежда" и Mitsubishi Space Gear. И что вы думаете? Победил ВАЗ! Все неоспоримые преимущества противника он легко побил одним лишь ценовым аргументом, положив японца на обе лопатки. В ту пору "Надежда" стоила около $6500 без красивых колес, кенгуринов и прочих излишеств. И до сих пор она остается самым доступным, а заодно и единственным российским полноприводным мини-вэном на нашем рынке.

Говоря о полноприводном мини-вэне, мы подразумеваем максимум функций и легковых удобств, суммой которых "Надя" задвигает и "Соболь 4х4" с его грузовыми манерами, и УАЗ с его армейским комфортом. ВАЗ-2120 всегда казался нам вполне удачным компромиссом между тем, что могут (в ОПП) и хотят (покупатели). "Надюша" нравилась. Только с одним условием, что ее - вскоре, рано или поздно, возможно, когда-нибудь - доработают сообразно своей в общем-то значительной цене. Вера в то, что работы по модернизации ведутся, нас не покидала. Оптимизм вселяли разнообразные выставочные версии "нестрашного" мини-вэна, их становилось все больше - такси, люкс, фургон с длинным свесом.

И вот - сообщение о том, что ОПП стало подавать на прилавки исключительно модернизированные "Надежды". Объемы выпуска очень невелики. Увы, обновления подняли цену в среднем на $1000: машина, которую вы видите, стоит $7500.

Поездки напомнили о "вечном", но оставили нас в надежде, что улучшать только начали. Понятно, что платформа, рулевой механизм, способы и варианты трансформации салона - это надолго. Видимо, и карбюраторный мотор 1,8 мощностью в 81 силу. Установка инжекторного 1,7 - уже вопрос отдельного заказа, равно как и широкие диски или длинный задний свес. Зато по мелочам эргономику и отделку можно дорабатывать и дорабатывать. Или всю энергию пустить на улучшение качества сборки. К сожалению, актуальность этого вопроса сейчас бросается в глаза не меньше, чем новое лицо "Надежды".

Плюсы

Садиться в салон очень легко. Кузов не такой уж большой, можно даже сказать - компактный. Однако в базе умудрились разместить семь мест. Пять из них вполне удобные. Впереди вообще простор. А "галерку", сжатую нишами задних колес, можно рассматривать как временное пристанище - места для ног там осталось немного. Да и пролезать туда труднее, чем кажется. Лучше сложить третий ряд и открыть для себя немаленький багажный отсек. Другой вариант - сложить средний и устроить небольшой пикник на природе, благо в спинках сидений - столики. На случай резкого похолодания предусмотрено два отопителя, а на случай жары - фиксатор открытой сдвижной двери.

Водительское место хорошо продумано: удачная панель приборов, простые и знакомые органы управления. Обзорность отменная - вертеть головой вовсе не надо, а четкость рычага КП не заставляет кряхтеть и разыскивать передачи. "Надежда" уверенно разгоняется и - спасибо длинной базе - не сильно раскачивается. Новая раздатка с мелкомодульными шестернями уже не воет, как прежде. Неровности "Надя" проскакивает, как щербинки.

Наконец, проходимость! На бездорожье автомобиль вызывает уважение. Настоящий Ноев ковчег - две пары живых душ водитель уж точно вывезет на сушу. Как-никак в основе - "Нива". Это заставляет вспомнить и о доступности запчастей.

Минусы

Кузов сидит низко, и левая арка теснит ноги водителя. Руль регулируется "не в ту сторону" - его как раз хочется поднять выше, ан нет. За право быстро трансформировать приходится драться с крепежом средних сидений. Окна опускаются только в передних дверях.

Запаска висит под днищем за передним колесом и неизменно грязнится. Поднятый капот фиксируется на удивительно малый угол.

Радиус поворота безнадежно велик, ведь рулевой механизм перекочевал с короткобазной "Нивы". Пассажиров трясет, особенно сзади, а тормоза на нашем экземпляре хотелось просушить или усилить. Тем, кто свяжет жизнь с "Надей", придется часто тратиться на ее любимый 92-й.

Автомобиль предоставлен АО "Лада-Фаворит" (Москва)

Подпишитесь на «За рулем» в