Партнер по бизнесу и отдыху

Партнер по бизнесу и отдыху

Охранник дворца Шантильи оказался великим дипломатом: «Вообще-то сюда заезжать нельзя, но ведь я мог и не заметить сразу вашу машину. Во всяком случае, минут пять…» Парящий над водой замок-дворец наверняка много повидал за пять веков. Здесь бы побродить не спеша, вслушиваясь в шорохи времени, а мы используем его как фон – прагматичные дети суматошного века.

ВИГВАМ НА КОЛЕСАХ

Пять не пять, но минут через десять выезжаем обратно – улыбающийся охранник машет рукой и, указывая на машину, поднимает большой палец. Автомобиль у нас действительно любопытный – это новый «Пежо-Партнер», причем не просто утилитарный развозной «каблук», а симпатичная пассажирская версия «Типи» (Терее), да еще в самом выигрышном исполнении Outdoor: с тонированными стеклами, всякими накладками-релингами, легкосплавными колесами и прочей красотой. Правда, буквально переводить outdoor не следует, вся «внедорожность» ограничивается дополнительными 10 мм дорожного просвета и защитой моторного отсека.

А вот tepee переводить можно и нужно: так называют индейский вигвам, с которым «Партнер» может поспорить по объему и обустройству – намек на передвижной дом более чем прозрачен. Впрочем, не возьмусь утверждать, что, выбирая машину, предпочел бы модель такого класса мини-вэну или обычному универсалу – шея у меня самой обычной длины, цилиндр не ношу, мебель и холодильники перевожу нечасто. Быть может, я просто оправдываю инертность своего мышления – наверное, более продвинутых покупателей не смутит кузов высотой метр восемьдесят и некоторая «сундуковатость» внешнего вида. Во всяком случае, уж если кто и отличается умением разрушать стереотипы, то это французы, которые позиционируют «Партнер Типи» как MPV (Multi Purpose Van – многоцелевой вэн), в котором можно всей семьей отправиться на отдых.

И КАЧЕСТВО, И КОЛИЧЕСТВО

Настоящему работяге чужды блеск и мишура. Грузовой фургон, на который придется большая доля выпуска (кстати, из него и выросли все эти пижонские версии), выглядит скромно и непритязательно. В сравнении с предыдущим «Партнером» новая модель, само собой, несколько выросла в размерах. Дополнительные 130 мм ширины позволили: а) усадить троих человек в кабине водителя; б) разместить в грузовом отсеке две поперечно расположенные европалеты. Да здравствует никем не отмененный принцип перехода количества в качество!

Впрочем, диалектика – оружие обоюдоострое, есть в новом «Партнере» и примеры иного рода. Ну, например, качественный скачок – появление регулировок руля по углу и длине колонки, перенос коротенького рычага коробки передач на центральную консоль, разно-образное дополнительное оборудование, количественное следствие – больше километров проедете в комфорте и в итоге больше заработаете. Так что рабочий комбинезон «Партнеру» вполне к лицу.

ОБЪЕМОМ ЕДИНЫ

Любопытный факт: все шесть разных силовых агрегатов для нового «Партнера» имеют рабочий объем 1,6 л. Спрашиваете, зачем и почему? Очень просто, если раньше мощность в основном зависела от объема, то теперь ее проще корректировать изменением прошивки «мозгов» и – при наличии компрессора – давления наддува. Никакой мороки с разной размерностью цилиндропоршневой группы! Фактически один и тот же атмосферный бензиновый мотор выдает 90 либо 110 л.с. Или, например, четыре турбодизеля HDi, мощностью 75, 90 (два варианта: с турбиной изменяемой геометрии и обычной) и 110 л.с. К слову, оба 110-сильных мотора предназначены лишь для динамичной пассажирской модификации.

Таблица 1
Продолжение Таблицы 1

Прокатился на самом слабом бензиновом и самом мощном дизельном. Первый умеренно-достаточен, но даже с половинным балластом в 300 кг требует интенсивной работы коробкой передач – благо привод четкий, с хорошей избирательностью. Дизель очень бодрый на оборотах выше двух тысяч и вывозит с любой передачи, но внизу заметно скисает.

Учитывая широкий ареал обитания «Партнеров», все моторы адаптированы для пуска при температурах до - 35°С, а дизели, кроме обычного в Европе исполнения Евро IV, имеют и вариант Евро III. В соответствии с коммерческим предназначением машины увеличены интервалы ее обслуживания: два года или 30 тыс. км для бензиновых и 20 тыс. км для дизельных. Да и ремни привода газораспределения теперь ходят не меньше прежних цепей – 160 и 240 тыс. км соответственно.

ЦЕНА ВОПРОСА

Когда готовился этот материал, российские цены еще не были известны. А вот французские – извольте: самый доступный фургон с бензиновым мотором 90 л.с. стоит 12 900 евро. Однако для европейцев гораздо интереснее дизель – самый слабый (75 л.с.) обойдется в 14 000 евро, лишь на 600 евро дороже старого «Партнера Ориджн» с тем же мотором. Пассажирский «Типи» с теми же агрегатами – 15 450 и 16 600 евро. Учитывая соотношение французских и российских цен по другим моделям, битва за наши симпатии и кошельки обещает быть жаркой.

В сравнении с предшественником новый «Партнер» (622–850 кг, 3300–4100 л) прибавил 240 мм в длину и 130 мм в ширину. Таким образом, в линейке малых коммерческих «Пежо» он заполнил пробел между остающимся в производстве «Партнер Ориджн» (Origin) предыдущего поколения (600 кг, 3100 л) и более крупным «Экспертом» (1000–1200 кг, 4000–7000 л).

Впервые в классе легких фургонов на грузовом «Пежо-Партнер» предложена трехместная водительская кабина. Система «мультифлекс» (Multi-Flex) -- это широкое правое сиденье, поделенное на две неравные части. При складывании правой максимальная длина груза увеличивается на 1200 мм, а объем отсека на 400 л. Рычаг коробки передач расположен на выступе центральной консоли и не путается в ногах среднего пассажира. Однако если честно, посередине лучше сажать лилипута: трое среднегабаритных мужиков выдержат здесь минут десять-пятнадцать – уж очень тесно.

Расстояние между задними колесными арками увеличилось до 1229 мм, что позволяет загрузить стандартную европалету (800х1200 мм) поперек кузова. Таким образом, в отсек длиной 1800 мм теперь входят две палеты. Распашные створки неравной ширины, открывающиеся на 90 и 180°, обычные для грузовой версии. А вот вырезы вокруг фонарей стоит отметить: благодаря этому габаритные огни видны практически при любом положении дверей.

Сдвижная дверь открывает проем высотой почти до крыши этого рослого автомобиля – входить можно едва пригнувшись! Во втором ряду разрезной (60/40) диван или три складных кресла (опция) с регулируемыми спинками, перед ними – пара откидных столиков. Сзади под потолком удобная антресоль, а общая емкость разных боксов составляет 64,5 л (80 л с крышей «зенит»).

Новый «Партнер» будут выпускать в двух вариантах длины: 4380 и 4628 мм при одинаковой базе 2728 мм. Стандартная версия L1 имеет грузовой отсек длиной 1800 мм и объемом 3300 л. Вариант L2 отличается увеличенным на четверть метра задним свесом, благодаря чему длина отсека выросла до 2050 мм, а объем до 3700 л (с системой «мультифлекс», соответственно, 3000 мм/3700 л и 3250 мм/4100 л). В крыше проделан люк для перевозки длинномеров, французы называют его «жирафон» – оцените образность мышления!

Топовая пассажирская модификация – «внедорожный» «Пежо-Партнер Типи Аутдор». Ее особенности – релинги на крыше, черные некрашеные бампера с серебристой рамкой-накладкой спереди, увеличенный на 10 мм дорожный просвет, защита моторного отсека, покрышки 215/55R16 на легкосплавных дисках и... стандартный привод на передние колеса. Приподнятая грузовая версия Site Pack («строительный пакет») практична без пижонства – те же дополнительные 10 мм просвета и колеса 195/70R15.

По оформлению интерьера и оборудованию богатые версии не уступят легковому автомобилю: бортовой компьютер, круиз-контроль, ограничитель скорости, датчики света, дождя и давления в шинах, аудиосистема с CD-плеером на 5 дисков, встроенный комплект «хэндс фри», 7-дюймовый цветной экран, двухзонный климат-контроль, до шести подушек безопасности, система помощи при трогании в гору hill asistent, парктроник. В конце года появится навигатор GPS и даже сопряженная с ним автоматизированная система управления флотом «Партнеров» Active Fleet Data.

Багажник «Партнера Типи» отличает правильная прямоугольная форма и громадный объем: 505 л до линии остекления и 2800 л под крышу при сложенных задних креслах. Любителям «небесного света» – прозрачная крыша «зенит». Под ней в консоли дополнительные воздуховоды и прозрачная полка-плафон для всякой мелочи.

Обычно поперечины ставят на крышу, в высоченном «Партнере» еще одну пару ухитрились смонтировать внутри. Здесь поместятся лыжи или другие грузы до 2 м длиной и 20 кг весом. Решение оригинальное, но не без недостатков – тающие остатки снега с лыж будут капать за шиворот пассажирам.

В отличие от грузового «Партнера», у пассажирской версии «Типи» одинарная подъемная дверь багажника. Можно открыть только стекло, об этом говорят петли вверху. Алюминиевая накладка под бампером выдает «внедорожную» версию Outdoor.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot Partner (1)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Peugeot Partner  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Был хорошим автомобилем 7 лет назад.

Недостатки:

Слабая подвеска, "мутная" дилерская сеть.

Комментарий:

Концерн PSA ставит у нас на сборку устаревшие автомобили. Не развивает дилерскую сеть. С таким отношением к российскому потребителю PSA в России не удержится.

-1