Завтра строится сегодня

Завтра строится сегодня

Прошедшая в Москве девятая выставка СТТ-2008 побила все рекорды и стала крупнейшей в мире экспозицией строительных машин – на площади 123 тыс. м2 свою продукцию демонстрировали 818 компаний. Здесь были широко представлены производители средних и тяжелых грузовиков из Европы, Китая, Кореи, Японии, СНГ – их шасси используют для монтажа самых разнообразных надстроек. Другая категория участников выпускает строительную, добывающую и другую специальную технику – от виброуплотнителей и погрузчиков до башенных кранов и бетонных заводов. Тут география оказалась еще шире благодаря мощному «десанту» американских фирм.

Повышенное внимание к нашему рынку вполне объяснимо: стремительное экономическое развитие России стимулирует и бурный рост строительства. Наша страна становится одним из крупнейших потребителей разно-образной строительной техники, и совершенно естественно, что сюда рвутся, стремясь показать товар лицом, все работающие в этой отрасли мировые компании.

Не сидят сложа руки и производители из России и СНГ. Им не всегда хватает опыта, производственно-технической базы и средств, чтобы быть на самом острие прогресса, но ведь на стройках работают не одни только супермашины – основная нагрузка ложится на обычные самосвалы и экскаваторы. Ситуация отчасти напоминает автопром: отечественные компании интенсивно насыщают свою технику импортными агрегатами и комплектующими, подтягивая ее до мировых стандартов.

Огромное количество новинок, широчайший спектр оборудования – на СТТ-2008 было на что посмотреть. Впрочем, праздных зрителей почти не встречал, абсолютное большинство посетителей – профессионалы, владельцы, руководители и менеджеры строительных компаний. И, наверное, именно поэтому здесь и там шли переговоры о покупке оборудования, а значительная часть экспонатов к концу выставки оказалась распроданной.

На российский рынок пришла турецкая компания ВМС с тяжелой грузовой серией «Профешнл». Дизайн кабин разрабатывала итальянская «Пининфарина». Седельный тягач PRO 1142 DCX 4х2: двигатель «Камминс-ISMe 420» 10,8 л, 420 л.с., 16-ступенчатая коробка передач ZF, снаряженная масса 7,4 т, масса автопоезда 40 т. Две другие машины – самосвал и шасси PRO 935 с колесной формулой 6х4 и 8x4: двигатели «Камминс-ISLe 350» 8,9 л/350 л.с., коробки «Итон FSO» – 9 ступеней и ZF –16 ступеней, снаряженная/полная масса 9,3/26 т и 10,4/32 т. Цены пока не определены.

Полноприводный самосвал «Татра-Т815-290S8T» найдет применение на бездорожье и в сложных погодно-климатических условиях. Колесная формула 8х8, двигатель «Татра-ТЗС-928-00» 12,7 л/408 л.с., коробка передач «Татра-10 14 TS 210L» – 14 ступеней, двухступенчатая раздаточная коробка, комбинированная рессорно-пневматическая подвеска, обогреваемый кузов 16 м3, грузоподъемность 29 т, полная масса 46 т. Цена – 6,67 млн. руб.

Настоящие танцы на асфальте демонстрировала строительная техника китайской компании «Лиугонг». Полноприводный экскаватор-погрузчик CLG 766 (8,0 т, 95 л.с.) оборудован универсальным фронтальным ковшом объемом 1,0 м3 и задним экскаваторным на 0,3 м3. Малогабаритный погрузчик CLG 375 (3,2 т, 76 л.с.) на 850 кг способен работать с широкой гаммой навесного оборудования – от ковша 0,5 м3 до гидромолота. Цена, соответственно,

1,8 и 0,9 млн. руб.

Благодаря раздвижной стреле автогидроподъемник АП-12 способен поднять люльку с грузом 200 кг на высоту 12 м, максимальный вылет – 7 м. Установка предназначена в основном для обслуживания электросетей, для чего имеет электроизоляцию до 1000 В. Подъемнику на шасси «Хёндай-Портер» грузоподъемностью до 1000 кг открыта дорога в центр крупных городов. Цена – 1,25 млн. руб.

Это не аппарат на воздушной подушке, а … заглаживающая машина для бетона, в обиходе «вертолет». «Дуплекс-1000» итальянской компании «Фаствердини» снабжен двумя метровыми «пропеллерами», которые работают подобно мастерку штукатура. Управляющие машиной рычаги задают смещение центра тяжести относительно опорной площадки. Двигатель «Хонда-GX620» 0,6 л/ 20 л.с. Цена – 547 тыс. руб.

Многофункциональный гусеничный мини-транспортер ET-RR-600 итальянской компании «ET-Констракшнс» может работать экскаватором, погрузчиком или самосвалом (на фото): грузоподъемность 650 кг, объем кузова 0,28 м3. Транспортер массой 380 кг снабжен двигателем «Хонда-GX390» – 0,4 л, 13 л.с. с гидростатической трансмиссией, может преодолевать подъем 35° и развить скорость 4,5 км/ч. Водитель-оператор стоит на откидной площадке. Цена – 370 тыс. руб.

Универсальный погрузчик приспособлен для различного оборудования, будь то ковш, крюк, платформа подъемника, гидробур, фреза и даже траншеекопатель. Американский «Бобкэт-Т2250» при габарите 4560х1838х1985 мм и снаряженной массе 4,6 т удерживает груз в 2,2 т на 5,2-метровой телескопической стреле. Двигатель «Кубота» 75 л.с., трансмиссия гидравлическая, скорость 25 км/ч. Дифференциальное управление колесами обеих осей позволяет двигаться боком и разворачиваться в ограниченном пространстве. Цена – 1,8 млн. руб.

Одной из самых легких крано-манипуляторных установок КМУ-31 хватит места в углу кузова грузовика класса «Валдай»: при массе 550 кг установка имеет такую же грузоподъемность при вылете телескопической стрелы 5,7 м. Для более тяжелых автомобилей предназначена КМУ-90: она монтируется между кабиной и кузовом, имеет массу 1650 кг, грузоподъемность 1223 кг при вылете 7,5 м. Цена КМУ-90 – 520 тыс. руб.

Радиоуправляемый «Брокк-180» (Brokk) для демонтажных работ в ограниченном пространстве способен своим 270-килограммовым гидромолотом попасть даже в монету. На стреле также могут быть установлены манипулятор, грейферный захват, ковш, кусачки, фреза. Благодаря комплекту для изменения колеи, агрегат весом 1,9 т может проехать через дверной проем шириной лишь 780 мм. Цена «Брокк-180» – 3,7 млн. руб.

Японские дизели «Кубота» (Kubota) для малогабаритной техники, генераторных и компрессорных установок. Двух-, трех- и четырехцилиндровые агрегаты с жидкостным охлаждением рабочим объемом 0,5–3,8 л развивают 13–98 л.с. Слева самый маленький Z482: 0,5 л/ 13 л.с., размеры 360х404х564 мм, масса 53 кг. Справа более крупный D1503-М: 1,5 л/33 л.с., размеры 572х507х643 мм, масса 148 кг.

Электрическая модификация японского мини-экскаватора «Такеучи ТВ125Е» (Takeuchi) используется в закрытых помещениях, парках и на других объектах с особыми требованиями к чистоте выхлопа и шуму. Ионно-литиевых батарей хватает на 6–7 часов работы после 3– 4 часов зарядки. Масса экскаватора 2,8 т, транспортная скорость 5 км/ч, преодолеваемый подъем 58 %, глубина/высота копания 2,6/4,3 м.

Это датское восьмиколесное чудо называется харвестер (harvester) «Силватек-Слипнер 8266 ТН» (Silvatec Sleipner) – машина для валки леса, обрезки сучьев и других работ на лесосеке. Размеры «железного дровосека» 7700х2620(2460)х3300 мм, масса 18 т, двигатель «Мерседес ОМ 906 LA» – 6,4 л, 278 л.с., полноприводная гидротрансмиссия, скорость до 26 км/ч, клиренс 580 мм, вылет стрелы 8,3 м. Один такой харвестер способен заменить восемь трелевочных тракторов.

Новинка Туймазинского завода автобетоновозов –12-кубовый ABS-12K на шасси КамАЗ-65201. Привод бочки гидравлический c отбором мощности от основного двигателя, емкость бака для воды 800 л. Возможна установка термоизоляции, что позволяет эксплуатировать смеситель при температуре до –40°С. Габарит 10 950х2500х3915 мм, полная масса 41 т. Цена 3,26 млн. руб.

Итальянский шарнирно-сочлененный самосвал (землевоз) «Астра-ADT35c» обладает отличной маневренностью и проходимостью, что особенно ценно на тяжелом бездорожье. Колесная формула 6х6, двигатель «ИВЕКО-Курсор 13F3B» 410 л.с., коробка передач и оси ZF. Снаряженная масса 28,5 т, грузоподъемность 32 т, объем кузова 15 м3 (20 м3 с «шапкой»).

Новый 25-тонный автокран «Ивановец КС-54712» на специальном шасси БАЗ-80311 имеет стрелу длиной 30 м (36 м с гуськом-удлинителем) и запрокидывающуюся назад для удобства оператора кабину. Размеры 11 240х2500х3850 мм, двигатель «Камминс-ISBe» мощностью 285 л.с., скорость 60 км/ч. Учитывая востребованность, высокую цену и участившиеся угоны подобной техники, с мая нынешнего года все автокраны «Ивановец» штатно оборудуют спутниковой охранно-мониторинговой системой GPS.

Ленточный транспортер «Телебелт-ТВ 39/130» на 400-сильном шасси «Макк-MR 688 S» предназначен для подачи бетонных смесей и сыпучих материалов. Благодаря оригинальному механизму натяжения ленты длина пятисекционной стрелы может изменяться от 11,0 до 38,5 м. Угол наклона стрелы от 29° вверх до 15° вниз, максимальная производительность 275 м3/ч. Управление из кабины, по кабелю или по радиоканалу.

Подпишитесь на «За рулем» в