Ключ к успеху

Ключ к успеху
Во второй гонке Дзанарди (тот, что пылит справа) пришлось прорываться с восьмого места. Результат – финишировал вторым!

ВРУКОПАШНУЮ

В день квалификации произошла небольшая сенсация: поул-позицию выиграл пилот команды «БМВ Италия-Испания» Алессандро Дзанарди. Любой, кто хоть немного интересуется гонками, не может не уважать этого человека за мужество. В 2001 году Алессандро потерял обе ноги в катастрофе, выступая в формульной серии CART, а два года спустя заявился в туринговый чемпионат – для начала европейский, а потом и мировой. Поблажек итальянцу не делают, если не считать возможности ездить на болиде с ручным управлением (впрочем, трудно назвать это смягчением требований), и на фоне сильных соперников Дзанарди непросто подняться выше десятой строчки в итоговом протоколе. Достойный показатель на фоне общего списка участников, где фигурирует более 20 пилотов. А в 2005 году гонщик опередил нынешних фаворитов из команды «Шевроле», которая тогда только пришла в WTCC.

Яап ван Лаген пытается выжать из российской техники все возможное: во второй гонке он даже вошел в тройку пилотов, показавших «быстрый круг».

Место в чемпионате определяется победами и поражениями, а они, в свою очередь, во многом зависят от трассы. Похоже, для Дзанарди гонка в Брно – один из этапов, на котором удобно заработать очки. Вот уже третий год подряд чешское кольцо позволяет итальянцу стартовать в головке пелотона и подниматься на подиум после гонок. Но первое место на стартовой решетке!

Показавший второе время Ален Меню из стана «Шевроле» на пресс-конференции пошутил: «Была ли объективная причина, по которой я не выиграл поул? Конечно, это Алекс Дзанарди, который показал лучшее время!» Сам Алессандро не скрывал радости, но отметил, что уже в первой гонке ему придется нелегко. «Позади сильные соперники, впереди поворот – а мне, как вы знаете, все приходится делать только руками», - констатировал пилот. Однако первая гонка так и осталась за ним – в то время как ближайшие соперники, Ален Меню и Феликс Портейро, совершили рокировку.

Роберт Хафф из «Шевроле» с таким усердием пробивался на третье место во второй гонке – и все напрасно: его дисквалифицировали, обнаружив на машине стабилизатор недопустимой толщины.

Победа автоматически отбросила Дзанарди на восьмую стартовую позицию во втором заезде (в «туринге» для зрелищности используют реверсивную схему, меняя после первой гонки местами первую восьмерку пилотов). Пробиться вперед сквозь плотный строй опытнейших пилотов возможно лишь в одном случае: дождаться, когда они чрезмерно увлекутся «междоусобной войной». Так и получилось – пока Джеймс Томпсон на «Хонде» пытался удержаться на третьем месте, а соперники активно мешали реализовать его стремление, Алессандро аккуратно обгонял конкурентов одного за другим. На последнем круге ему почти удалось достать лидирующего Габриэле Тарквини на СЕАТе, но для обгона не хватило совсем немного. Впрочем, «серебро» во втором заезде – блестящий итог по результатам двух гонок Дзанарди заработал 18 очков и сразу занял 12-ю позицию в чемпионате. И теперь ему в соответствии с регламентом полагается весовой гандикап – так называемый success ballast.

Дзанарди всегда непросто бороться с сильными конкурентами и нелегко подниматься на подиум – но победа того стоит!

Во многом благодаря этому правилу Алессандро столь блистательно выступил в Брно. Он штамповал лучшие круги один за другим, пробиваясь вперед и обходя загруженных балластом лидеров. Отчасти помогло и то обстоятельство, что автомобили БМВ к чешскому этапу получили послабление и стали легче, а болидам СЕАТ ограничили максимальные обороты двигателей – так организаторы рассчитывали помочь команде после провального начала сезона. Надо отметить, весьма успешно: баварские машины вновь стали интенсивно набирать очки. И все же надо отдать должное Дзанарди. Ведь именно он, а не партнеры по команде смогли подняться на первую ступень подиума в тот день.

Болиды с золотым крестом на решетке радиатора, одни из самых нарядных в чемпионате, скоро поменяют раскраску. Команда подвела итоги дизайнерского конкурса, и облачится в черное с золотом.

ЧЕШСКАЯ КУХНЯ

Трассу в Брно можно назвать по-хорошему старомодной. Ее протяженность 5403 м, ширина 15 м, а перепад высот составляет 75,63 м – больше, чем у 24-этажного здания! Прибавьте к этому разной крутизны повороты и лес за отбойниками, и окунетесь во времена легендарных гонок прошлого. Естественно, трасса удовлетворяет современным требованиям безопасности, но дух романтики сохранила. К ней нужно найти ключ, и далеко не у всех участников это получается. Россиянин Андрей Романов, выступающий за Engstler Motorsport, откровенно заявил: «Как ехать – не могу понять». Что, впрочем, не помешало ему занять во второй гонке вполне достойное 16-е место. «Русские медведи» на «ладах» умудрились занять более высокие места, чем наши соотечественники Львов и Смецкий на «хондах» – правда, поочередно: у Виктора Шаповалова и Яапа ван Лагена по одному сходу. Впрочем, присутствие на гонке главы вазовского автоспорта Владислава Незванкина внушает робкую надежду, что завод примет более активное участие в судьбе российской команды.

Александр Львов впереди прошлогоднего победителя частного зачета Стефано Д’Асте! Увы, по сумме очков к середине сезона итальянца нам не догнать.

А вот у Сергея Афанасьева, который ездит в гонках поддержки Formula Master, дела не задались: сначала 9-е, потом 6-е место. Причина все та же: не нашел взаимопонимания с трассой. На фоне победного предыдущего этапа обидно, но команде важен любой опыт.

Кстати, если формульная серия кочует со всем чемпионатом WTCC, то другие гонки уик-энда в Брно – часть чешского первенства. И не одного: в гонках на приз Зденека Войтеха участвует три десятка машин в нескольких классах, начиная от монокласса БМВ 1-й серии и заканчивая «взрослым» (где ездят «Порше-911GT3», «Феррари-F430», БМВ-М3). Отдельные состязания есть и для машин национального автопрома, где соревнуются «шкоды-октавия»: на старте более 20 участников! Это, конечно, не уровень WTCC, но вполне надежная ступень, чтобы с нее шагнуть в туринговый чемпионат. Нашим же пилотам пока приходится скакать через целый пролет.

Подпишитесь на «За рулем» в