С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

Раллийные хитрости

В чемпионат мира в этом году вернулось старое правило: на второй день гонки экипажи стартуют согласно результатам первого дня. На тяжелых грунтовых трассах лидеру приходится работать «бульдозером», разгребая гравий, и потому он теряет секунды. Этим умело воспользовалась команда «Форд» на ралли Турции. В конце первого дня Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала дружно сбросили скорость, выпустив вперед Себастьена Лоэба, не ожидавшего такого подвоха. И на второй день, как и рассчитывали, финны все отыграли с лихвой – отрыва затем хватило, чтобы удержать первые две позиции на финише.

Евгений Вертунов, выступавший на «Импрезе» в зачете «продакшн-каров», превосходно провел сложную гонку, но на последнем спецучастке все же ошибся. Это стоило ему потери двух позиций, однако россиянин добрался до финиша и получил очки за шестое место. Такой же результат Женя показал и на предыдущем этапе в Греции.

Кумир уступил победы

Непривычно поздно стартовал чемпионат России по кроссу в легковых дивизионах Д1 и Д1А, а также Кубок в классе «Волга». Дмитровский этап перенесли на конец июля, и первую гонку охотно принял Нижний Ломов. В самом массовом классе Д1А на старт вышли аж двадцать спортсменов – для последних лет большая редкость. В Д1 собралось двенадцать машин, а полноценных полноприводных иномарок в небольшой город под Пензой прибыло всего три. На качестве заездов, впрочем, это не сказалось.

Некоторое разочарование постигло ломовских болельщиков – ни в одном из классов местные гонщики не поднялись на высшую ступень пьедестала. Действующий чемпион и кумир местной публики Сергей Марочкин дважды финишировал вторым. А первенствовали в своих классах Владимир Норкин (Д1А), Александр Карасевич (Д1) и Илья Кириллин («Волга»).

Восьмая – самая трудная

Интрига очередного, 76-го розыгрыша «24 часов Ле-Мана» была просто потрясающая: все заводские экипажи на «Пежо-908» в квалификации проехали быстрее, чем соперники из «Ауди», причем намного! Однако в ходе гонки ничего не было ясно вплоть до финиша, благо ночной дождь нивелировал перевес «Пежо» в мощности. После половины дистанции лидировало «львиное» трио Марка Жене, Николя Минассяна и Жака Вильнева. Но «Ауди-R10» Ринальдо Капелло, Тома Кристенсена и Алана Мак-Ниша дышала им в спину, уступая после 200 кругов менее трех минут! Для длинных гонок – ничтожное отставание. И экипаж «Ауди» сумел его отыграть! На финиш, опять же, лидеры пришли в одном круге, чего в «24 часах» не случалось многие годы. И даже третьи призеры – Франк Монтаньи, Кристиан Клин и Рикардо Зонта на «Пежо» – уступили победителям всего круг. Восьмая победа в «24 часах» далась «Ауди» труднее, чем все предыдущие.

Таблица 1
Продолжение Таблицы 1
Таблица 2

Подпишитесь на «За рулем» в