MINI растет

MINI растет

MINI - продукт для российского рынка весьма специфичный. На родине, в Англии, он – легенда. Здесь его понимают не многие. И статистика продаж тому подтверждение: сегодня в России находят своих владельцев примерно 1000 автомобилей в год. Тем не менее, содержание стенда MINI на ММАС-2008 по соседству с BMW было очень даже «макси». Во многом благодаря двум экстремальным новинкам от теперь уже придворного тюнинг-ателье «Джон Купер»: MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman. Да и цена заманчивая: 1 125 000 рублей.

Посетители ММАС-2008 имеют уникальную возможность посидеть за рулем гоночного снаряда MINI John Cooper Works CHALLENGE.

Мотористам удалось снять 211 л. с. с рабочего объема 1,6 л при помощи турбонагнетателя Twin Scroll и системы непосредственного впрыска топлива. Максимальный момент 260 Нм достигается уже на 1850 об/мин. При помощи функции Overboost он способен кратковременно увеличиваться до 280 Нм. За основу был принят силовой агрегат MINI John Cooper Works CHALLENGE, премьера которого состоится в международной серии автогонок MINI CHALLENGE 2008. Кстати, посетители ММАС-2008 могут посидеть за рулем и этого гоночного болида.

Герт Хильдебранд - с 1995 года главный дизайнер Seat. Спустя два года назначен руководителем европейского дизайн-центра Mitsubishi. Сегодня занимает пост шеф-дизайнера отдела MINI в компании BMW в Мюнхене.

Вообще, термин «модельный ряд» и MINI сочетаются неохотно, ведь моделей по сути две: Cooper и его удлиненная версия Clubman. Все остальное – вариации на тему. Каковы же перспективы?

– Как правило, MINI – это второй или даже третий автомобиль в семье. На нем можно покрасоваться на выходных. Но семья растет, появилось пополнение. Так родилась модель Clubman, – рассуждает с улыбкой и нескрываемой гордостью за представляемый продукт Герт Хильдебранд, шеф-дизайнер отделения MINI с 2001 года.

– А что дальше – ожидать ли нового пополнения?

– Конечно! У нас готовится к премьере на Парижском автосалоне, и об этом уже объявлено официально, кроссовер. Ну, а кроссовер – это уже транспорт не второго плана.

Подпишитесь на «За рулем» в