Наш дорожный партнер

Наш дорожный партнер

Собственно, автомобиль этот давно знаком. В прошлой жизни своей он выпускался в Корее и назывался «Муссо» – так в Стране утренней свежести кличут носорога. Под этим именем с 1993 года продавали рамный вседорожник с «мерседесовскими» двигателем и трансмиссией. Он запомнился не только именем, но и о-о-очень оригинальным дизайном. С каким животным только не сравнивали «Муссо» – от собственно носорога до экзотического варана. Виной тому приплюснутый капот, узкие глазки фар, ломаная линия остекления... Автомобиль этот может нравиться или не нравиться, но хищный, угрожающий, хотя и немного странноватый облик «Муссо» не спутаешь ни с кем. Снятый почти пять лет назад с конвейера в Корее, он получил российское гражданство и новое имя – «Роуд Партнер». То есть, если перевести «в лоб» – дорожный партнер. Собирают его на Таганрогском автозаводе, на одной линии с другим российским вседорожником по имени «Тагер».

Панель приборов не слишком современна, но удобна.

Кстати, если «Муссо» у нас предлагали в свое время в основном с дизельным двигателем, то «Роуд Партнер» пока продается только с бензиновыми моторами – 2,3 и 3,2 л (150 и 220 л.с.). Мне для короткого теста предоставили белый автомобиль в максимальной комплектации за 790 тыс. руб. Также есть модификация МТ1 (бензиновый двигатель 2,3 л, 150 л.с., МКП) за 640 тыс. руб.; скоро должны появиться варианты и с дизельным мотором.

При сложенном заднем диване багажник становится просто огромным.

Салон показался очень даже неплох, хотя автомобилю уже больше 10 лет от роду. Приборная панель, конечно, простовата по меркам сегодняшнего дня, а ползунковый регулятор отопителя напоминает «Жигули». Но приборы читаются хорошо, нет никаких претензий и к качеству материалов отделки. Мне-то достался автомобиль в богатой комплектации – кожаный салон и все такое… остальное… По количеству настроек водительского сиденья «Партнер» даст фору многим моделям; есть даже регулировки по высоте подушки и поясничного подпора. Как вы понимаете, разместиться за рулем не составляет труда. Обзорность, благодаря высокой посадке, очень хорошая. Рулевую колонку тоже можно поднять или опустить. И, конечно же, есть обязательный для серьезного корейского автомобиля «электропакет» (включая датчик дождя!). А между передними сиденьями – двухъярусный подлокотник. И назад легко забраться – дверь распахивается широко. Багажник – очень вместительный; говорят, корейцы выпускали и семиместный вариант. У нас такой не предвидится, но почему-то даже в «люксовой» машине не предусмотрено шторки, закрывающей багажное отделение. Других серьезных замечаний нет.

В комплектации АТ3 – постоянный полный привод, а клавишей на панели можно включить и пониженный ряд передач (для этого надо остановиться). Зная это, я довольно решительно съехал на небольшой пляж – фотографу очень уж понравился морской вид Азовского моря. Раскаялся я в собственном легкомыслии быстро – тяжелый автомобиль моментально зарылся всеми четырьмя ведущими во влажный песок! Не стоит во всем обвинять машину – просто пижонские литые колеса были обуты в обычную дорожную резину.

На обычной же провинциальной дороге он очень хорош, и даже в чем-то американские повадки, свойственные неадаптированным для нашего рынка корейским вседорожникам, пришлись кстати. По шоссе можно достаточно комфортно ехать со скоростью до 120 км/ч (больше не дают местные дороги). Автомобиль держится на трассе уверенно, на многочисленных неровностях тряска почти не ощущается. А вот в поворотах машина становится валкой.

Словом, автомобиль может вполне подойти на роль «дорожного партнера» (тьфу ты, как-то не по-русски звучит, но ведь и машина не совсем наша) на каждый день, будь то езда по городу или за его пределами.

Подпишитесь на «За рулем» в