Морское настроение

Морское настроение
Все дороги ведут в Рим, но мы стартуем в обратном направлении.

БАГАЖ ДЛЯ ДВОИХ

Почему пробег стартовал в Риме, никто так и не понял. Какую роль в истории «Вольво» и ее купе сыграл вечный город – останется загадкой. Бывая в Риме, я бы не сказал, что автомобили шведской марки пользуются у римлян особой популярностью. Основа автопарка – итальянские марки. Из иностранцев в фаворе скорее маленькие «смарты». Однако Италия для «Вольво» и особенно для ее купе и кабриолетов сыграла заметную роль. В итальянских дизайн-студиях Турина разрабатывались и производились практически все нестандартные модели шведов, за исключением первого купе Р1800.

Самая яркая картина Лазурного берега.

Но Турина в маршрутном листе не было. Поэтому в спорткупе С30 мы вдвоем с коллегой прямиком отправились из Рима в курортное местечко Форте дей Марми, а затем в Монте-Карло. В машину можно было бы посадить кого-то еще, в небольшом багажнике оставалось даже место для третьего чемоданчика. Но такова логика купе – создавалась машина в расчете на то, что ездить в ней будут двое.

«Вольво-С70» купе-кабриолет финишировал на площади Христофора Колумба в Барселоне.

Самый заряженный из «тридцаток» автомобиль с пятицилиндровым наддувным мотором мощностью 230 л.с. дистанцию в 500 километров до первой ночевки преодолел играючи. Жаль, не было возможности прокатиться по древним дорогам, оставленным римлянами, – островки истории всплывают тут и там – но к археологическим раскопкам так просто не подъехать. Посмотреть, как ведет себя современная подвеска на дорогах археологического парка Вульчи (Vulci), построенных за несколько веков до Рождества Христова, было бы любопытно каждому автомобилисту!

Дейвид Анкона – руководитель Центра стратегического дизайна «Вольво» в Барселоне.

Лететь по автобану, проложенному вдоль моря – одно удовольствие. Казалось бы, небольшой автомобиль гольф-класса, созданный специалистами «Вольво» главным образом для езды по городу, дальней дороги не скрасит. Но откройте шторку на стеклянной крыше – пространства станет больше, и лазурь моря сольется с небесной синью, и ощущение компактного автомобиля пройдет. Зато по части потребления топлива С30 ведет себя как взрослый. При хорошей скорости меньше 10 л на сотню никак не выходит. А уж в горах, где автомобиль, кажется, не обращает внимания на крутизну подъемов, и того больше. Тут уж ничего не поделаешь, за вседозволенность приходится платить на заправках. Но согласитесь, прохватить с ветерком по отдельным участкам легендарных ралли Монте-Карло – удовольствие стоит своих денег. И делать это нужно на компактном мощном автомобиле. Например, на Volvo С30 Т5.

НАША КРЫША – НЕБО ГОЛУБОЕ

Из Княжества Монако выезжаем на купе-кабриолете «Вольво-С70». От Монте-Карло до Барселоны порядка 700 километров – по автостраде каких-то шесть с половиной часов пути. Но если у вас кабриолет, можно ли удержаться от соблазна неспешно продефилировать с открытым верхом по набережной Круазетт в Ницце или вдоль променада в Антибе? Трехсекционная крыша сложена, никакой музыки, пусть даже из самой суперсовременной аппаратуры. И вот они, картинки красивой жизни: шелест волн, шорох разморенных жарой метелок пальмовых веток и любопытные взгляды уже уставших от созерцания прибоя отдыхающих. Вы вдыхаете солоноватый средиземноморский воздух и осознаете, что складная крыша, а точнее, возможность ее убрать в нужном месте в нужное время – это весьма ценное приобретение. Для холостого мужчины, быть может, даже судьбоносное. Из одного курортного городка в другой с разрешенной скоростью от 40 до 60 км/ч– такими темпами до Барселоны не добраться и за день. Поэтому решительно на автостраду – и вперед!

Новое купе, возможно, будет выглядеть так.

На автостраде, естественно, крышу поднимаем: езда в кабриолете на высокой скорости не доставляет большой радости. К тому же завихрения постоянно грозят вырвать карту из рук штурмана. Двухлитровый 136-сильный дизелек не отличается резвостью. Он справляется со своими обязанностями, но для любителей скорости, пожалуй, скучноват. Вот так, спокойно и уверенно, кабриолет доставил нас в столицу Каталонии, где работает один из трех мировых дизайн-центров «Вольво», причастный и к появлению машин-участниц пробега.

Мы прокатились по Средиземноморскому побережью на самых свежих купе и кабриолете компании из Гетеборга. Пробег, посвященный 50-летию первого купе «Вольво», завершился. Но история купе продолжается, и может, для следующей модели выберут рисунок именно из Центра стратегического дизайна в Барселоне с видом на море, с расчетом на морское настроение «Вольво», без которого никогда не смогут жить и ездить кабриолеты и купе. 

Volvo 1800ES (1971–1973), выпущено 8077 автомобилей. Модификация Р1800, кузов представлял комбинацию купе и универсала.
Volvo 1800 (1958–1972), выпущено 39 414 автомобилей. Купе в стиле итальянского «Гран туризмо» получило известность благодаря шпионскому телесериалу «Святой» с Роджером Муром в главной роли.
Volvo 780 (1985–1990), выпущено 8518 автомобилей. Модель разрабатывалась также студией «Бертоне» и на ее мощностях собиралась. Volvo 780 полностью отличался от седана серии 700. Роскошному купе не хватало мощного двигателя.
Volvo 262С (1977–1981), выпущено 6622 автомобиля. Дизайн разработан итальянской «Бертоне», ей же доверили и производство четырехместного купе, созданного на базе модели 260.
Volvo 480 (1985–1995), выпущено 76 375 автомобилей. Машина разрабатывалась параллельно с купе модели 780 и стала первым переднеприводным «Вольво». Производилась на голландском заводе фирмы.
Volvo С70 Coupe (1996–2002), выпущено 27 014 автомобилей. Создан группой дизайнеров «Вольво» во главе с Питером Хорнбери, отличался просторным салоном на четверых, мощными двигателями.
Volvo С70 Cabrio (1997–2005), выпущено 72039 автомобилей. Кабриолет на базе С70 решили выпускать, когда решили проблему безопасности при опрокидывании, установив выстреливающие защитные дуги.

Подпишитесь на «За рулем» в