Презентация BMW 3-series: O’zapft is!

Презентация BMW 3-series: O’zapft is!

Осенью в России принято грустить. Дачный сезон закрыт, накатывают холода, стремительно теряет минуты световой день. Германия другая! В конце сентября в Мюнхене вот уже 198 лет пенится самый известный в мире пивной фестиваль – Октоберфест. Шесть миллионов посетителей выпивают шесть миллионов литров пива, закусывая несметным количеством брецелей, сосисок и свиных окороков.

Увы (а быть может, к счастью!), поездка на новой «трешке» прошла за неделю до гуляний. Город лишь готовился к празднику, а специалисты БМВ были настроены сугубо по-деловому. Никаких громких эпитетов и превосходных степеней в описании новинки, только факты. Самый популярный автомобиль в модельном ряду БМВ стал фактически и визуально чуть шире, подросли зеркала, выразительнее смотрятся фонари, фары и передний бампер. Эти, пусть и небольшие, изменения взбодрили машину и без сомнения удержат покупательский интерес до явления абсолютно новой третьей серии, которое намечено на 2011 год. А пока добро пожаловать в салон машины 2009 модельного года!

Контроллер iDrive отныне окружен несколькими кнопками, что существенно облегчает пользование.

Первое, на что обратил внимание, – контроллер iDrive. Теперь он окружен семью кнопками и лучше проработан эргономически, поэтому скорость перемещения по меню заметно выросла. Порадовал большой монитор с более высоким разрешением и отменной графикой. В машине установлен жесткий диск на 80 Гб. Записывайте любимую музыку на него или воспроизводите с внешнего накопителя через USB-вход.

Навигационная система с готовностью принялась рассчитывать маршрут из Мюнхена в Подмосковье.

БМВ стала пионером внедрения в Европе навигационных систем, эпохальное событие состоялось в 1994 году. Почувствуйте прогресс! Современная ConnectedDrive предлагает водителю на порядок больше возможностей. Например, нажатие кнопки экстренной помощи пеленгует автомобиль и передает его координаты, телефонный номер и даже информацию с нескольких датчиков оператору в BMW Call Centre. Этот же принцип позволит отследить угнанный экземпляр. Навигатор осведомлен о пробках и рассчитывает оптимальный маршрут с их учетом, ведет вас голосом и показывает на дисплее фото наиболее интересных и полезных мест по пути. Электроника обеспечит связь с мобильным телефоном и пришлет координаты авто и карту, так что продолжить поиск нужного дома можно и пешком.

С ходу отличить обновленный интерьер, если вы не ярый поклонник БМВ, сумеете лишь по контроллеру iDrive.
Компания БМВ не боится нарочитой простоты и функциональности. Это относится и к приборам.

«Трешка» – первый в мире автомобиль с возможностью неограниченного доступа в Интернет. Выход в параллельные миры возможен только на неподвижном автомобиле при помощи iDrive. Функция BMW Online свяжет со специальным порталом, который сообщит самые свежие новости, погоду и даже состояние снега на горнолыжных курортах, наличие свободных мест на парковках и порекомендует ресторан. Лепота! Жаль, работает вся эта роскошь лишь на территории нескольких европейских стран…

В России машины третьей серии будут стоить от 977 800 до 1 875 200 рублей.

Угробив битый час и так и не познав до конца все возможности Connected­Drive, наконец-то понимаю, что неплохо бы на этом компьютере еще и поездить! Где-то впереди бурчит рядная 3-литровая «шестерка» модификации 335i – самый мощный из десяти предлагаемых бензиновых и дизельных двигателей. Мне уже доводилось ездить с этим битурбо на купе-кабриолете третьей серии, но восторг испытываю, словно впервые. Великолепная эластичность, отменный звук! Жаль, на тест-драйве доступны лишь седаны. Ведь на купе отныне устанавливают 7-ступенчатый автомат с двойным сцеплением DKG, обеспечивающий еще более скоростные переключения без прерывания крутящего момента.

В богатых комплектациях ближним и дальним светят ксеноновые лампы.
Безошибочно опознать седан сзади помогают украшенные светодиодами фонари.

Но и седан 335i чертовски хорош: филигранно настроенное рулевое управление, оптимальное усилие на педали тормоза и упругая подвеска позволяют с легкостью заправлять машину в коварные повороты узких баварских дорожек. Автомобиль отлично справляется с мелкими неровностями, а крупных в Германии не водится. Но даже в идеальных условиях чувствуется – подвеска жесткая, как, впрочем, и положено настоящему БМВ.

Отныне в Европе можно заказать полноприводную «трешку» с 4-цилиндровым дизелем в модификации 320d.

Удалось опробовать в деле единственный новый мотор – 3-литровый 6-цилиндровый дизель 330d в сочетании с механической трансмиссией. В очередной раз ловлю себя на мысли: современный дизель в современной Европе – вариант практически безальтернативный! Судите сами: в спринте 330d проигрывает 335i менее секунды, при этом максимальная тяга мотора – в интервале от 1750 до 3000 об/мин, что дает возможность даже с механикой вспоминать о переключениях нечасто. Это, кстати, приятно, поскольку избирательность рычага далеко не идеальна. Зато, промчав сотню километров, удивился непоколебимости стрелки указателя топлива. Прибор исправен, просто расход на трассе лишь 5,3 л.

Универсал по традиции пользуется огромным успехом в Европе и столь же традиционно не признан в России

Экономичностью на БМВ озаботились серьезно. Комплекс мер EfficientDynamics включает стандартную для всех машин рекуперацию энергии торможения, что позволяет снизить нагрузку на генератор при разгоне и тем самым повысить его эффективность. Четырехцилиндровые моторы с механической трансмиссией автоматически глохнут у светофоров и оживают при выжиме сцепления. Электромеханический усилитель руля включается лишь при необходимости и потребляет всего 200 Вт – в десять раз меньше, чем у большинства конкурентов. Доступ воздуха к радиатору регулируют заслонки на решетке; они могут закрываться за ненадобностью, улучшая аэродинамику. Наконец, все «трешки» приходят к покупателям на шинах Runflat с уменьшенным сопротивлением качению.

Но знать обо всем этом необязательно. Достаточно просто катить на машине, получая удовольствие от управляемости, удобных кресел и отменного звука аудиосистемы, чем я и занимался оставшееся время. Оно пролетело незаметно, за окном мелькнул главный вокзал Мюнхена и огромная поляна – луг Терезы. Через неделю здесь, как всегда, грянет дюжина выстрелов в небо и под многоголосое O’zapft is! – «Откупорено!» – вскроют первую пивную бочку. Из года в год на Октоберфест пиво варят специальное; со вкусом, правда, не экспериментируют, а лишь выдерживают дольше обычного. Обновленная «трешка» БМВ – это тоже фирменное, проверенное временем и доведенное до идеала мюнхенское лакомство. Угощайтесь – о’zapft is!

BMW 3-series: помолодевшая модель не растеряла ездовых качеств и стала одной из самых современных по части электроники.

ПОД КУЗОВОМ

Новый дизельный 3-литровый агрегат оснащен сажевым фильтром и несколькими каталитическими нейтрализаторами, в том числе специально для окислов азота, что позволило отрапортовать о готовности к нормам токсичности Евро VI, которые будут введены лишь в 2014 году. Мощность по сравнению с предшественником выросла на 10 кВт, расход топлива снижен на 7%. В конструкции – система впрыска Common Rail третьего поколения и турбонагнетатель с изменяемой геометрией.

Семиступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями успевает переключить передачу за время, которого с обычной механической коробкой хватит лишь на размыкание дисков. К примеру, купе 335i с новым автоматом опередит аналог с механикой на 0,1 с, а версию с 6-ступенчатым автоматом – на 0,3 с. Предусмотрен и режим максимально эффективного старта Launch Control – для этого нужно активизировать устройство тягового контроля DTC. Трансмиссия дала возможность снизить расход топлива на 5%. В городских режимах 7-ступенчатую коробку отличает чрезвычайная мягкость работы.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 3-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв