Высший класс. Ferrari F430 Scuderia: команда 430

Тест-драйв Ferrari F430 Scuderia: команда 430

Говорят, что гонщики перед стартом много не едят. Чтобы не замутило в виражах. Кто-то вообще ничего не ест, а пьет только кофе или колу. И как ни аппетитен был бутерброд с пармской ветчиной, я решил приберечь его до завершения знакомства с «гоночной командой». Ведь именно так переводится с итальянского слово «Скудерия», появившееся в названии «Феррари-430», который и сам по себе очень шустрый спорткар, разгоняющийся до сотни за 4,1 с. Справедливости ради замечу, что до того, как автомобиль и автогонки вошли в нашу жизнь, скудерией итальянцы называли конюшню или конный завод. Слово это пришлось по душе и владельцам стальных жеребцов.

Чтобы «Скудерию» не спутать с обычной 430-й, придется раскошелиться на серебристые полоски за 6578 евро.

«Команда» на черных матовых дисках въезжает на пит-лейн кольца «Феррари» во Фьорано. Стены некоторое время сотрясает дрожь, через десятую долю секунды голос 510-сильной «восьмерки» стихает. Внешне отличия от классической 430-й практически нет, разве что шильдик на корме. Но по техническому содержанию «F430 Скудерия» стала ближе болидам Кими Райкконена и Фелипе Массы.

Подумать только: для переключения передачи коробке «Скудерии» хватает всего 60 мс (против 150 мс у обычной 430-й). 1,5 g – таково поперечное ускорение, которое обрушится на водителя в скоростных виражах. А ведь даже очень хорошие спорткары едва показывают 1,2 g! Нет, не зря я решил повременить со своей «пармой».

В сравнении с простой 430-й «Команда» стала легче на 100 кг за счет широкого применения углепластика, ее мотор прибавил 20 лошадок. По удельной мощности 0,35 л.с./кг она не только превосходит серийные машины, но и стремится к спортбайкам.

При отключенной электронике управление «Скудерией» требует специальной подготовки.

И вот я в машине. Вместо сидений – два удобных карбоновых ковша, как у раллистов или кольцевиков. Обитый замшей руль, приборная панель с пятью светодиодами. Они загораются через каждые 500 оборотов, начиная с 6500 об/мин, пока стрелка тахометра не упрется в предельные 8500, ограниченные электроникой. В нижней части правой спицы руля – красный селектор. С его помощью я могу отключить систему стабилизации или, наоборот, доверить электронике контроль за поведением машины на трассе.

Чтобы по-настоящему оценить гоночные достоинства автомобиля, выбираю положение Race – гонка. На низких оборотах ты только догадываешься о мощи мотора, выдающего 118 л.с. с литра рабочего объема. А почувствуешь ее, когда лавина крутящего момента обрушится на тебя по достижении 3000 об/мин и придавит к спинке сиденья. Тогда же утопленный до упора акселератор откроет заслонки в глушителе. Теперь выхлопные газы не путаются в лабиринтах, а вырываются на волю беспрепятственно. Звуковой регистр меняется кардинально: в «голосе» появляется металл, а громкость возрастает вдвое.

Углепластиковые спортивные ковши – серийное оснащение. За пятиточечные ремни доплата 2380 евро.

Коробка работает молниеносно. Казалось, еще не успел отпустить правый подрулевой лепесток, как включилась вторая передача. Мне ни разу не приходилось иметь дело со столь быстрой роботизированной коробкой!

Связка поворотов. Вот где можно проверить боковую перегрузку в полтора g и работу новой системы стабилизации «F1-Трак». В зависимости от скорости движения и угла поворота руля она ограничивает передаваемый на ведущие колеса максимально возможный крутящий момент, чтобы не сорвать машину в неуправляемый занос. На вираже 19-дюймовые покрышки «Пирелли P-Зеро Корса» буквально вгрызаются в асфальт, а мои ребра уже трещат, уперевшись в боковину «ковша». Пусть мне потребуется медпомощь, все равно я давлю на акселератор, чтобы подкинуть работу системе «F1-Трак». В какой-то момент, когда, казалось, карбоновая скорлупа «ковша» была готова лопнуть под давлением моего бедного тела и резина угрожающе засвистела, «Скудерия» отказалась разгоняться: система стабилизации осадила сотню-другую самых горячих лошадей. Но едва радиус поворота увеличился, все 510 лошадок снова включились в работу.

Даже зеркала заднего вида из углепластика. Это и стильно, и спортивно, и снижает массу автомобиля.

Понимаю, как загрустила «Команда», когда вместо трека ей предложили прокатиться по узким извилистым дорожкам округи. Что ж, включаю автоматический режим коробки и перевожу регулятор жесткости амортизаторов в положение «софт» – мягкий.

«Скудерия» меняется на глазах: теперь она сама кротость. Куда исчезли агрессия и желание выбить наездника из седла? Алгоритм переключения предупредительно адаптируется к спокойной манере езды, в поведении заметна некая вальяжность. Вот и желание придавить газ утихло. Поймал себя на мысли, что и на обычной дороге я получаю удовольствие от езды на «Скудерии», наслаждаясь приглушенным звуком мотора, отличной коробкой и тактичной электроникой.

Нет, определенно – в спокойной езде свои плюсы. Например, ты видишь, как бабули в маленьких итальянских городках поднимают большой палец вверх, провожая взглядом твою «гоночную команду 430». Конечно, мы же в Италии, которая никогда себе не изменяла в своей любви к красивым автомобилям… и пармской ветчине. Кстати, настало время и мне подкрепиться! 

Ferrari F430 Scuderia – формула 1 на каждый день за 210 000 евро (в Европе).

На трассе F430 Scuderia – словно отточенный клинок. Главное – не порезаться!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ferrari 430

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв