На прилавке насосы и компрессоры: атмосферы в ассортименте

На прилавке насосы и компрессоры: атмосферы в ассортименте

Выбор всевозможных насосов нынче просто необъятен. Поэтому мы решили не спорить с Козьмой Прутковым и ограничиться лишь шестью образцами насосов и шинных компрессоров. Причем не просто оценить их недостатки и достоинства на основе описаний, а попробовать образцы в деле. Инструментарий – 13-дюймовая покрышка, секундомер и контрольный манометр (из тех, что отлично выдержали нашу экспертизу в ЗР, 2006, № 9).

НАСОС РУЧНОЙ (ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НЕИЗВЕСТЕН)

Ориентировочная цена – 180 руб.

Честно говоря, думали, что в XXI веке такие уже не выпускают. Ошиблись: некое российское предприятие с логотипом не то ОЗСО, не то СЗСО до сих пор клепает немудреное изделие, позволяющее тренировать спину и натирать мозоли. Из примет времени – быстросъемный наконечник. Из примет российской сборки – отсутствие простейшего ограничителя хода штока вверх, из-за чего последний может занять, гм, наклонное положение и стать причиной травмы при последующем нажиме. В принципе, можно и самому надеть на шток кусок трубки или пружины. А ОТК куда смотрел? В общем, в магазине будьте бдительны! Проверить насос на быстродействие мы не смогли – из-за отсутствия контрольного манометра непонятно, в какой момент можно прекратить «физзарядку».

НАСОС НОЖНОЙ DOUBLE CYLINDER FOOT PUMP

Ориентировочная цена – 600 руб.

Из ряда предложений наш выбор пал на изделие фирмы Draper: в упомянутом выше тесте манометров именно эта марка показала себя наиточнейшей. И вновь не разочаровала: отклонение в показаниях контрольного манометра нулевое! Более того, у него очень удобная стрелка-индикатор, которую можно выставить на нужное деление: нет нужды следить за показаниями. Два цилиндра обусловили широкую «колею» и хорошую устойчивость насоса. До 2 атм наше пробное колесо мы качали 2 мин 27 с. Не все компрессоры оказались столь же резвыми. Заодно мы ноги потренировали.

КОМПРЕССОР TIRE INFLATOR AC 450

Ориентировочная цена – 550 руб.

Это изделие немецкой фирмы My Car, изготовленное, впрочем, на Тайване, приглянулось исключительно логичным дизайном. Именно так, наверное, должен выглядеть прибор для накачивания. Шнур и шланг удобно и незаметно прячутся в специальные отсеки; правда, наконечники для накачивания мячей, матрасов и др. вы, скорее всего, вскоре потеряете. Длина шнура может оказаться недостаточной для автомобиля длиной метров пять.

Работает сувенирный с виду компрессор довольно споро: 2 атм достигнуты за 2 мин 20 с. А встроенный манометр наврал всего на 0,1 атм.

КОМПРЕССОР TIRES CARE RCP-A2

Ориентировочная цена – 1100 руб.

Явно китайское (судя по иероглифам) изделие фирмы Richtek понравилось строгим оформлением, компактностью и наличием цифрового контрольного манометра. Но чтобы освоить работу с этим прибором, необходимо знать английский: инструкции на русском почему-то нет! Шнур длинный, прячется вместе со шлангом и дополнительными насадками в отсеки на боковой и задней сторонах компрессора. Наконечник на ниппель нужно наворачивать, быстросъемного приспособления нет. Зато на шкале манометра можно набрать нужное давление хоть в барах, хоть в PSI – компрессор сам отключится при его достижении! Но это, повторяем, опция для владеющих языком. С нашим колесом коробочка массой всего 750 г справилась за 1 мин 38 с. Точность манометра – безупречная.

КОМПРЕССОР MULTI PURPOSE AIRPUMP LS4025

Ориентировочная цена – 1100 руб.

На коробке есть упоминание фирмы AirMan, но – ни страны происхождения, ни контактного адреса. Более того, листочек на русском обзывает изделие S-34000... Понравилось, что этот компрессор работает как от гнезда прикуривателя, так и от встроенного никель-кадмиевого аккумулятора. Причем должен выдавать 15 и 10 бар соответственно.

Первый недостаток проявился сразу: не предусмотрено ни достойной сумки, ни коробки. Куда складывать сетевой адаптер, шланг, шнур для прикуривателя, насадки? Из удобств оценили автоматический отсекатель с микрометрической шкалой давления: выставил нужную цифру, и при ее достижении из отсекателя выстрелит блестящий стерженек-индикатор. Но мы не дождались: при давлении около 1,8 бар выстрелил… сам шланг: развалилась жиденькая зажимная гайка. Впрочем, любой токарь сделает надежную детальку за полчаса. Работает компрессор громко, но медленно: до 1,8 атм добирались 4 мин 40 с.

КОМПРЕССОР CHAMELEON AC-270

Ориентировочная цена – 2900 руб.

Единственное изделие в нашей выборке, снабженное сумкой, а также подробной инструкцией на русском. Есть и гарантийный талон с адресом сервис-центра в Москве. В комплект входит солидный витой шланг с манометром на конце и фильтр забираемого воздуха. Последний нужен, видимо, при использовании компрессора для окраски. Кроме того, он резко снижает уровень шума. Потребляемый ток довольно велик – до 30 А, поэтому провод подсоединяется не к гнезду прикуривателя, а прямо к аккумуляторной батарее с помощью пары «крокодилов». Не забыт и предохранитель. Выключатель питания снабжен протектором, предохраняющим от попадания воды. На случай ливня, наверное. Указание на вседорожники и даже грузовики не случайно: во-первых, «Хамелеон» развивает давление до 10 атм, во-вторых,

с нашим тест-колесом он справился за… 32 с! Вот только манометр подкачал: погрешность составила 0,2 атм. А в целом –

солидное профессиональное изделие. И цена под стать.

Результаты опроса нас несколько удивили. Честно говоря, думали, что ручной насос уже давно пылится за ненадобностью среди разного барахла, но… Чуть ли не каждый десятый автолюбитель и сегодня тренирует с его помощью мышцы спины. Примерно поровну оказалось тех, кто для поддержания шин в тонусе использует электричество, и тех, кто обходится собственными мускулами. Почти каждый пятый вообще предпочитает не заморачиваться – доверяет заботу о покрышках сервису. Думаем, это происходит нечасто и нерегулярно.

Подводя итог, хотим еще раз подчеркнуть: не важно, чем накачивать шины, важно регулярно проверять давление и поддерживать его в норме. Тогда и деньги целее будут, и водители.

Подпишитесь на «За рулем» в