Парижский автосалон-2008: отражения будущего

Парижский автосалон-2008: отражения будущего

С каждым годом эволюция в автомобильном мире идет все быстрее. Давно ли новую модель приходилось ждать чуть ли не десятилетие, сегодня же едва уследишь за сменой поколений. А концепты? Традиционно они лишь отражали некий взгляд в далекое будущее или в лучшем случае задавали примерное направление развития. Теперь большинство демонстрационных образцов через годик-другой станут серийными моделями.

Бродишь вдоль стендов крупнейшей выставки, и тебя не оставляет ощущение, будто гуляешь по городским переулкам и проспектам. Пройдемся по Парижу?

НА УЗКИХ УЛОЧКАХ МОНМАРТРА

Маленькие машинки набирают популярность. Ведь, например, в окрестностях знаменитого парижского холма не то что припарковаться, даже маневрировать сложно. Вдобавок топливо ­недешево...

«Тойота-iQ» – один из самых маленьких четырехместных автомобилей. Здесь комфорт­но троим взрослым и ребенку. Чтобы поместить чемодан, даже небольшой, придется складывать хотя бы одну половинку заднего сиденья.
«Форд-Ка» сыграл в Париже мировую премьеру. В свет он выйдет с 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 51 кВт/69 л.с. и 75-сильным дизелем.
Через пару лет из концепта «Ауди-А1» вырастет серийный городской хэтчбек со спортивным характером. Опытный образец разменивает 100 км/ч за 7,9 с, его гибридный силовой агрегат расходует около 4 л/100 км.

ФИАТ – один из ведущих игроков в сегментах компактов. Огромный макет «пятисотого» (фото в заголовке статьи) явно символизировал популярность модели, рядом с которой красовались хэтчбек «Браво» и компакт-вэн «Кубо».

В числе самых компактных автомобилей, не считая множества традиционных для Парижского автосалона квадроциклов, – «Тойота-iQ». Еще полгода назад в Женеве младшенькую из большой японской семьи выставляли как концепт, и вот уже в начале 2009 года серийная модель поступит в продажу. Несмотря на скромные габариты (длина iQ не превышает 3 м, что позволяет ей парковаться хоть вдоль, хоть поперек), машина может стать вехой в истории фирмы. Коробку с дифференциалом удалось сделать очень компактными, а топливный бак толщиной всего 120 мм и наклонно расположенные задние амортизаторы помогли опустить пол. Тонкие спинки кресел добавили сидящим на втором ряду 40 мм пространства.

«Форд-Ка» тоже самый маленький среди родичей, но выглядит внушительно, стараясь походить на старших. Характер у малыша столь же заводной, как у предшественника. В движение «Ка» приводит бензиновый 1,2-литровый 69-сильный двигатель, а также – впервые для этой модели – дизель: при мощности 75 л.с. он расходует в смешанном европейском цикле лишь 4,2 л/100 км.

«Хёндай-i20» предлагает не по классу богатый выбор силовых агрегатов – три бензиновых (78–126 л.с.) и четыре дизеля объемом 1,4 и 1,6 л (75–128 л.с.). В базе 5-ступенчатая механика, для некоторых модификаций доступен 4-ступенчатый автомат.
«Мазда» назвала свой концепт-кар «Киора»,
Вместе с базовым «Фольксвагеном-Гольф» день рождения на Парижском автосалоне отмечала его заряженная модификация GTI. 210-сильный наддувный двигатель позволяет разменять сотню за 7,2 с и достичь 240 км/ч.

Что общего у «Сузуки-Альто» и «Ниссана-Пиксо»? Родители! Присмотревшись, увидите и одинаковые обводы кузова, и общие решения вроде открывающихся задних форточек. Единый двигатель – литровый 3-цилиндровый – потребляет в смешанном цикле 4,5 л/100 км и при этом укладывается в перспективные экологические нормы Евро V.

Концепт-кар «Мазда-Киора» (Kiy–ora) – прототип компактного (на 100 мм короче «Мазды-2») экологически чистого городского автомобиля. Каркас кузова выполнен из сверхлегкого углеводородного волокна. Благодаря такому «скелету» и новому силовому агрегату (1,3-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива сопряжен с умным 6-ступенчатым автоматом) выброс углекислого газа в атмосферу ничтожно мал: менее 90 г/км.

Замену популярному «Гетцу» в лице преемника – модели i20 показала компания «Хёндай». Новичок больше во всех измерениях, привлекательнее и безопаснее: по результатам испытаний EuroNCAP ему присвоили пять звезд. В арсенале i20 шесть подушек, ремни с преднатяжителями, активные подголовники и, разумеется, крепления детского сиденья типа «Изофикс», ABS, а также система стабилизации.

На обновленной «Шкоде-Октавия» появятся наддувные двигатели TSI объемом 1,4 и 1,8 л и 7-ступенчатые роботизированные коробки DSG.
Наддувный 3-литровый двигатель с непосредственным впрыском мощностью 333 л.с. разгоняет «Ауди-S4» до 100 км/ч всего за 5,1 с. Момент расходится по осям в соотношении 40:60, а дополнительный спортивный дифференциал готов эффективно распределить тягу и межд
«Шевроле-Круз» выйдет на рынок с двумя бензиновыми двигателями – объемом 1,6 (82 кВт/112 л.с.) и 1,8 л (103 кВт/140 л.с.), а также 2-литровым дизелем (110 кВт/150 л.с.). Наряду с базовой механической коробкой будут доступны версии с 6-ступенчатым автомато

Растущий спрос на маленькие автомобили подхлестывает многих производителей. Под капотом компактного городского «Ауди-A1» – 1,4-литровый 150-сильный мотор с непосредственным впрыском и наддувом, а еще 20 кВт мощности предоставляет машинке электродвигатель. На электрической тяге гибридный концепт может проехать весь Париж вдоль и поперек, после чего батарею достаточно подзарядить от обычной розетки.

ОКОЛО БУЛОНСКОГО ЛЕСА

У парижан это одно из любимых мест семейного отдыха; для таких выездов нужен автомобиль попросторнее. На чем сюда будут приезжать?

Одна из громких мировых премьер – «Рено-Меган». Весомый козырь припас «Ситроен» – компакт-вэн «C3 Пикассо». Смелый дизайн! Здесь и законодатель мод в гольф-классе – шестое поколение самой массовой модели «Фольксвагена» (названным машинам посвящены отдельные материалы в этом номере). Испанский СЕАТ сделал шаг в средний класс: седан «Эксео» предстал перед публикой с 2-литровым бензиновым двигателем TSI – 147 кВт/200 л.с.

Седан «Эксео» расширит модельный ряд марки СЕАТ. От дорожных коллизий экипаж уберегут девять подушек безопасности, включая мешки для коленей водителя.
«Кадиллак-CTS Спорт Вэгон» построен на одной базе с седаном, но места в багажнике у него намного больше. Обе машины предложат как в заднеприводном исполнении, так и в варианте 4х4.
Класс спортивных вседорожников БМВ прирастает компактной моделью Х1, которая примерно на метр короче старшего брата X3. Пока это концепт, но разработчики утверждают, что в течение года мы увидим серийный образец.

Седаном «Круз» «Шевроле» заполнил пустующую нишу между «Лацетти» и «Эпикой». Автомобиль, который по стилю больше напоминает четырех­дверное купе и открывает новое направление в дизайне европейских моделей, появится в продаже весной 2009-го. На его базе построили семиместный мини-вэн «Орландо». Пока это концепт-кар, но не исключено, что мы уже на следующем автосалоне увидим серийный образец.

Фирма «Кадиллак» подготовила европейцам сюрприз – универсал на базе модели CTS. Его недаром назвали «Спорт Вэгон», ведь под капотом 3,6-литровая бензиновая «шестерка» с непосредственным впрыском мощностью 311 л.с. Позднее появятся дизельные версии.

Достойного конкурента «американцам» и «европейцам» вырастила «Тойота». «Авенсис» не только изменил внешность, но и стал крупнее. Прибавили в мощности бензиновые моторы, при этом выбросы СО 2 снизились на 10–26%, а все дизели соответствуют перспективным требованиям Евро V. Компания «Мицубиси» привезла «Лансер Спортбэк» с пятидверным кузовом – впрочем, еще раньше он поступил в салоны дилеров. А ближе к весне появится «Лансер Ralliart». По сути, это более доступный «Эво» с 241-сильным двигателем и полноприводной трансмиссией. «Раллиартиста» планируют выпускать с кузовом седан или хэтчбек.

Еще одна мировая премьера «Тойоты» – компактный вседорожник «Урбан Крузер» (Urban Cruiser). Полноприводные версии с блокировкой межосевого дифференциала получат дизельный двигатель объемом 1,4 л (66 кВт/90 л.с.), а к моделям с передним приводом приписан 1
Весной в Женеве «КИА-Соул» представили как концепт. Теперь это серийный пятиместный кроссовер, который планируют продавать в следующем году. Любопытно, что бензиновый и дизельный двигатели имеют одинаковый объем и мощность: 1,6 л и 93 кВт/126 л.с.
В тридцатые годы прошлого века компания «Пежо» выпустила первые купе-кабриолеты с жесткой крышей – модели 401 и 601. Мировая премьера нашего времени – «Пежо-308СС».

ВДОЛЬ ЕЛИСЕЙСКИХ ПОЛЕЙ

На одной из самых дорогих улиц Франции популярны престижные, красивые модели (желательно, не как у всех). Конечно, в этом уголке Парижа чаще других на глаза попадаются французские марки. Скоро здесь будет красоваться новый «Пежо-308СС». Крыша купе-кабриолета, как и у предшественника, компактно укладывается в багажник, только теперь для этого достаточно 20 с. Причем останавливаться не обязательно – механизм работает при замедлении до 12 км/ч.

«Рено» приготовил для Елисейских полей купе побольше, правда, с непо­движной крышей. «Лагуна Купе» позаимствовала у заряженной версии GT активную подруливающую подвеску (задние колеса на небольшие углы поворачивает электропривод) и два новых двигателя V6 – бензиновый мощностью 240 л.с. и дизельный, который на 5 сил слабее.

В «Мазде» обновили родстер МХ-5: освежили внешность, снизили уровень шума, модернизировали двигатели, расширили список дополнительного оборудования. Компактный кабриолет привез и «Лексус». Под капотом модели IS 250C размещен 280-сильный двигатель в паре с 6-ступенчатым автоматом; трехсекционная алюминиевая крыша убирается в багажник за 20 с.

Купе «Лагуна» – автомобиль для «Рено» знаковый, поэтому разработчики очень тщательно подошли к выбору отделки и оборудования. Например, аудиосистему специально для этой модели заказали профессионалам в области звука – компании «Боуз».
«Назад в будущее» – под таким девизом состоялась в Париже европейская презентация «Шевроле-Камаро». Цены пока не объявлены, но покупатели наверняка найдутся.
Каждая модель «Феррари» поражает не только дизайнерскими находками, но и техническими характеристиками. Мощность 4,3-литровой «восьмерки» нового купе с посадочной формулой 2 + 2 «Калифорния» – 460 л.с., а первую сотню спорт-кар разменивает всего за 4 с.

Прикоснуться к возрожденной легенде предлагает «Шевроле»: в Париже впервые в Европе показали спортивный «Камаро». В 6,2-литровой «восьмерке» зажаты 400 «лошадок» (интересно, как у нее с выбросами СО 2?), а чтобы хоть немного снизить расход, в некоторых режимах электроника отключает несколько цилиндров.

Всего 700 среднемоторных автомобилей «Кайман-S Sport» собирается выпустить «Порше». Эта модель – стилизация под спортивный GT3. Характерные цвета кузова, черные диски, зеркала, решетки воздухозаборников и, конечно, заниженная спортивная подвеска с проставками под 19-дюймовыми дисками.

На Елисейские поля престижно приехать и в представительном седане. Пожалуйста – две мировые премьеры, причем обе немецкие. БМВ 7-й серии покоряет не только дорогими материалами и оборудованием, но и множеством технических изюминок (ЗР, 2008, № 9). Другой дебютант – «Мерседес-Бенц» S-класса, удлиненный фирмой «Пульманн» на 1150 мм.

[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]

Кузов седан и мотор впереди – в жизни не угадаете, не глянув на фотографию, что это за автомобиль! Концепт «Эсток» (Estoque) от «Ламборгини». Мир перевернулся?

В России принято: если вернулся – посмотри в зеркало. Видимо, так следует поступать всем, тем более если в зеркале отражается будущее.

К ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОМУ БУДУЩЕМУ

Электрический «Субару-R1е»

Парижский автосалон подтвердил: одна из первоочередных забот производителей – поиск альтернативного источника энергии. К этому подталкивают неуклонно растущие цены на бензин и ужесточение экологических требований. Новинок, работающих на газе, все меньше – проблема, скоре всего, в слабой инфраструктуре. В моду активно входят гибриды: вслед за основоположниками японцами все больше подобных разработок предлагают европейцы, корейцы и даже американцы. Конструкторы увлечены совершенствованием электро- и водородомобилей – и, глядишь, через пару лет их идеи воплотятся в серийном производстве...

Подпишитесь на «За рулем» в