Кольцевые гонки WTCC: кто заменит «Альфу»?

Кольцевые гонки WTCC: кто заменит «Альфу»?

Организаторы мирового первенства WTCC тоже прекрасно понимают, что число участников должно расти. Попытки завлечь новичков очевидны. В сезоне-2008, например, введен японский этап на трассе в Окаяме. Эффект незамедлительный – загодя подсчитывают, сколько японских гонщиков добавится (как минимум, четверо!) и на каких машинах. Команду «Русские медведи», приведшую в мировой «туринг» марку Lada, весной приняли даже с нарушениями в подготовке моторов – лишь бы не отпугнуть.

Андрей Романов преследует шефа своей команды Франца Энгстлера и в турнирной таблице уступает ему всего одну позицию.

Слухов о том, что скоро в WTCC явятся свежие игроки, в достатке. Среди потенциальных участников называли «Тойоту» и «Пежо», «Хёндай» и «Форд». Но все они заняли выжидательную позицию и не торопятся строить машины, глядя на титанические усилия (сопряженные с гигантскими расходами) СЕАТа, пытающегося одолеть БМВ. Самый актуальный слух сегодня – пришествие «Вольво» с моделью С30 (топливо – биоэтанол!), добившейся успехов в родственном шведском чемпионате. Почва для слуха: Роберт Дальгрен на такой машине выступил в июле на этапе в Брэндс-Хэтче, и по скорости С30 была сопоставима с лидерами чемпионата.

Будет это заводская, полузаводская или частная команда, для устроителей чемпионата не важно. В этом году частная итальянская команда N. Technology хорошенько подготовила единственный «Аккорд» да и заявила марку «Хонда» в официальный зачет производителей! Причем сама фирма «Хонда» этот проект пока не признает своим. И совершенно напрасно.

Ездить на российской машине навострился голландец Яап ван Лаген – в десятку лучших частников он попадает стабильно.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИМОЛЫ

После двухлетней реконструкции открылся автодром Энцо и Дино Феррари – тот, что принимал Гран-при Сан-Марино формулы 1. Одна из любимейших гонщиками трасс, ведущая историю с 1950 года. Не известно, вернется ли в Имолу избалованная формула 1, а WTCC захватила плацдарм незамедлительно. Именно здесь состоялась самая неожиданная победа сезона.

На всех предыдущих гонках Джеймс Томпсон со своим «Аккордом» сражался на подступах к зачетной восьмерке, стабильно приезжая в районе десятого места и набрав лишь три очка. То ли машина, наконец, достигла оптимальной формы, то ли трасса в новом обличье идеально подходит манере езды британца (а пилот он очень сильный!), но вот так сложилось: старт с пятой позиции, быстрый прорыв в лидеры – третье место в первом заезде и победа во втором! Как-то теперь на это посмотрит «Хонда»? Сам Томпсон после финиша не преминул заметить: «Я особенно горд тем, что стал первым пилотом, который выиграл этап чемпионата мира на автомобиле японского производителя».

Концептуальная раскраска кузова не пошла на пользу Алену Меню. А может, просто неудобное было время: Джеймс Томпсон в ударе.

Понятно, что одна победа погоды не сделает ни гонщику, ни его команде, но примечателен сам факт: частник обыграл заводы! В их сражении, кстати, вновь преуспел представитель СЕАТа Иван Мюллер: победа плюс пятое место. Отрыв от Энди Приоля вырос уже до 25 очков, за три этапа до финиша это комфортный перевес, хотя… Не случайно мы подсчитываем перевес именно над Приолем, занимающим в турнирной таблице лишь пятую строчку. Приоль уже трехкратный чемпион мира как-никак, и случая еще не было, чтобы он не отыграл какое-либо отставание. Год назад, помнится, Мюллер остался без титула из-за поломки копеечной детали в топливном насосе за круг до финиша. Поэтому не будем забегать вперед. Правда, и в зачете марок гонка в Имоле завершилась тоже не в пользу БМВ.

Причины, по которым «Хонда» превосходила БМВ, СЕАТы и «Шевроле», пока не известны. Томпсон ездил без балласта и во всех предыдущих гонках.

ВПЕРЕД, РОССИЯ!

Болеть за наших в автоспорте намного труднее, чем в теннисе или даже футболе. Но деваться некуда, раз уж они теперь регулярно выступают в WTCC. В Имоле дебютировал еще один российский пилот – Кирилл Ладыгин (к слову, давно созревший для перехода на международный уровень). Ладыгин в этом сезоне – заводской пилот АВТОВАЗа. На «ладах-110» (коих стало на одну больше – три) по такому случаю появились фирменные логотипы LADA Sport. Теперь уже не придется выискивать, есть ли связь между частной командой «Русские медведи» и заводом. Однако официальные лица по-прежнему таинственно молчат о конечной цели проекта, и поэтому рискованно предполагать, что в скором будущем manufacturer Lada как раз и станет тем четвертым заводом-участником чемпионата мира.

Имола и раньше-то не была узкой, а после реконструкции тем более. И все же многим на трассе не хватало пространства.

Пока же «Русские медведи» выступают в Трофее «Йокогамы» – отдельном зачете для частных команд. Лучший из «медведей» голландец Яап ван Лаген – на девятом месте, и шансов забраться намного выше у него нет. Lada 110 как уступала весной, так и продолжает уступать иномаркам в надежности и, увы, в скорости. Виктор Шаповалов лишь в трех заездах по ходу сезона набирал очки. А Ладыгин в Имоле ничего выдающегося не показал, что вполне естественно для пилота, впервые севшего за руль 270-сильного аппарата после многолетней практики на спортивных картах, «восьмерках» и «калинах».

Андрей Романов, стартующий на БМВ-320 за немецкую команду «Ликви-Моли Энгстлер», после девяти этапов занимал пятое место. Совсем не плохо для дебютанта чемпионата мира, особенно если учесть, что уступает он лишь чемпионам Испании, Италии, Бельгии и Германии. И опережает чемпионов Турции и Дании. А ведь сам чемпионом России никогда не был.

Подпишитесь на «За рулем» в