Приходите завтра! (Про Фросю)

Приходите завтра! (Про Фросю)

Opel Frontera известен приличной проходимостью и весьма демократичной ценой. Первая машина отправилась на внедорожную прогулку 12 лет назад, а в 1998 г. стартовала сильно посвежевшая Frontera B. Немецким этот автомобиль можно назвать с большой натяжкой: на самом деле монстр с молнией на эмблеме - немного европеизированный Isuzu Rodeo/Amigo. По большому счету, от Opel в машине - только мотор: рациональные европейцы любят "много ехать, мало тратить".

У нас любят говорить: "Если человек покупает Opel - значит имеет на то веские причины. Или не имеет денег". И все-таки берут этих "немцев" неплохо: иногда комфорт важнее надежности. А покупка подержанного внедорожника, тем более с европейских полей, - двойной риск. Прощелкаешь клювом, польстившись на красивые речи продавца, - потом вложишься по полной.

Москвич Григорий за 20 лет "автомобильного" периода своей биографии перебрал несколько моделей ВАЗ и изменить родному автопрому с иностранным полноприводником не спешил, выбирал придирчиво, обстоятельно, без суеты.

- Вдоволь поездив на "Ниве", решил прикупить что-нибудь помощнее и повместительнее, - делится новый хозяин. - В ценовом диапазоне до $10000 найти что-нибудь способное передвигаться дальше, чем от рынка до дома, оказалось непросто. Дело, как всегда, решил случай: мастер из автосервиса предложил пятидверную "Фронтеру" шести лет от роду за $10500.

С кондиционером, ГУРом (совсем не лишняя вещь в почти двухтонной машине) и "музыкой". Словом, по-мужски, без изысков.

Первым делом заменил расходники и убрал запаску в багажник, подальше от мелких воришек. Да и лазить в багажник стало легче. Чистокровную немку японского происхождения Григорий окрестил русским именем Фрося: кому из нас чужда сентиментальность?

"Фрося" снаружи

Наш экземпляр появился на свет в 1996-м, сменил двоих хозяев. Правда, пробег невелик: всего 110 тысяч. Зато все - московские. Следов коррозии на кузове не видно, а ведь ездит машина в любую погоду.

Подгнившие Frontera на дорогах встречаются, но на безопасность ржавчина мало влияет: конструкция-то рамная! Жаждущим скинуть цену при покупке советуем осмотреть пороги, колесные арки и заднюю дверь - именно там появляются рыжие кляксы.

...и изнутри

- Конечно, строгий дизайн салона кому-то покажется чересчур аскетичным, но... ничего не гремит, не скрипит, да и вообще - не покидает ощущение монолитной прочности, - сообщает владелец, закладывая очередной вираж.

Внутри просторно и тихо - если, конечно, не вдавливать акселератор в пол.

Полноразмерные зеркала - то, что нужно в городской суете. Да и через окна обзорность вполне приличная.

Багажник при сложенном диване напоминает ангар: 1560 л, с совершенно ровным полом! На природе можно вдвоем ночевать, если в палатке некомфортно.

Пожалуйте ехать!

Это Frontera умеет. Правда, табунчика из 136 "лошадей" под загрузку хватает едва-едва - что уж говорить о модификациях послабей!

К пятиступенчатой "механике" претензий нет: включения четкие, ход - короткий.

Зато клиренс "паркетника" может охладить пыл владельцу: всего 212 мм (вместо заявленных 230) - мешает раздатка. Нашему герою приходилось ездить по заснеженной целине - идет "на ура", а вот на амбразуру в виде колеи от "Урала" не бросишься: страшновато.

По трассе Фрося плывет как пароход - плавно, уверенно, отлично слушаясь руля. Иногда ощущается боковой ветер, а на 140 км/ч и более досаждает шум двигателя, но это уже проблема из разряда "кто ищет - тот всегда найдет". А разогнать джип при желании можно и до 160. Аппетит для внедорожника терпимый: в городе - 13 литров 95-го.

Лейся, песня...

За год под ручку с "немцем" Григорий потратил... $300! Из которых почти половину съела тонировка задних стекол.

Frontera показала себя простой и покладистой машиной, многое разрешает делать своими руками, особенно если они растут откуда надо. Поломка иммобилайзера (характерная болячка почти всех моделей Opel) обошлась в $60. На сервис Григорий не поехал: разобрался сам. Ремень ГРМ стоимостью $23 тоже заменил самостоятельно (на СТО возьмут около $200). Квалифицированное вмешательство потребовалось лишь единожды, для чистки инжектора - $90.

Вести с полей

У Frontera - мощная несущая рама. Межосевого дифференциала нет, передний мост подключаемый, как и на Kia Sportage. Ездить с постоянно включенным полным приводом не рекомендуется, иначе быстрый износ трансмиссии обеспечен. А вот кратковременные разминки переднему мосту просто необходимы. Как говорится, не дай себе закиснуть!

Залог беспроблемной жизни - своевременная замена жидкостей. Масло в мостах, КП и раздатке, а также жидкость ГУР советуют менять каждые 30 тысяч. С такой же частотой нужно смазывать игольчатые подшипники передней ступицы, иначе вскорости придется отстегнуть $75 за комплект из подшипника, сальников и шайб. Муфта подключения переднего моста - деталь дорогая, ей особое внимание и уход. Ремень ГРМ, как обычно, "ходит" тысяч 60, свечи - 30.

Первое время на Frontera ставили рессорную подвеску. В середине 95 г. ее сменила пружинная, помягче и понежней. Вот и верный способ определить примерный возраст машины: распознать рессору сможет и последний "чайник".

С моторами все просто: линейка опелевских ECOTEC нашим мастерам давно известна. Из бензиновых наилучшее соотношение мощность/экономичность/цена, пожалуй, у X22XE с двумя распредвалами (2,2 л., 136 л.с.). В дизельном ряду предпочтительней 2,8-литровый наддувник японского производства с цепным приводом ГРМ.

В рейтинге TUV Frontera благодаря японским запчастям занимает почетное 24-е место из 76 - между Volvo 940-960 и Saab 900, далеко оторвавшись от остальных Opel.

Сколько денег?

Выбирать подержанный внедорожник всегда трудно. Не один десяток вариантов перелопатишь, пока набредешь на относительно живой. Вот и цены разнятся - от $5000 за машину 92 г.в., в которую сразу после покупки придется вложить еще как минимум тысячи две, до семи-восьмилеток за $9-10 тысяч, которые в ближайшие несколько лет хлопот хозяину доставить не должны. Если, конечно, продавец совестливый попадется.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в