Alfa Romeo 159: Алледжерита — журнал За рулем

Alfa Romeo 159: Алледжерита

Alfa Romeo 159: Алледжерита

«Альфа-Ромео» обрела спортивную славу еще в 20-е годы прошлого века. Поклонников «Альфы» мало трогает, что последнюю победу итальянская машина одержала в 2004 году на европейском кузовном чемпионате (ETCC). Ей вообще многое прощают: относительную ненадежность, капризы, сложности сервиса… Все это с лихвой покрывается возможностью небрежно достать ключ с фамильным гербом: понимающие оценят.

На шестицилиндровой версии с компрессором полноприводная трансмиссия раскрывает все возможности мотора…
На шестицилиндровой версии с компрессором полноприводная трансмиссия раскрывает все возможности мотора…

За что любят? За живые моторы, острую управляемость, а главное — за эмоции, которые она способна подарить умелому водителю. Да, она несовершенна. Но вспомните: идет мимо «девушка с обложки», и даже не обернешься вслед.

А бывает наоборот: вроде и не эталон красоты, но сердце сжимается. «Альфа» как раз из тех, на которых заглядываются.

…но и на стандартной атмосферной машине можно похулиганить. Естественно, на закрытой трассе.
…но и на стандартной атмосферной машине можно похулиганить. Естественно, на закрытой трассе.

Аббревиатура GTA появилась в 1965 году на спортивной «Альфе-Джулия». GT — это, понятно, «Гран Туризмо», а литера А — alleggerita, облегченная. Поколение 156 в 2002 году тоже получило шильдик GTA, а с ним — измененный экстерьер, 250-сильный атмосферный V6 и доведенную ходовую часть. Пусть не сверхлегкая, зато быстрая (и прекрасно управляемая) модификация возглавила модельный ряд.

В салоне тюнинговых машин изменений нет. Интерьер настолько гармоничен, что любое вмешательство окажется бестактным.
В салоне тюнинговых машин изменений нет. Интерьер настолько гармоничен, что любое вмешательство окажется бестактным.

Но со сменой поколений горячей версии вновь не стало. Вместо нее клиентам предлагают топовую «Альфу-159»: с мотором 3,2 л (260 л.с.) и фирменной полноприводной трансмиссией Q4.

Ее-то мы и решили использовать как отправную точку в сравнительном тесте с двумя другими, прошедшими через руки профессионалов тюнинга из московской фирмы Alfa Racing.

АЛЛЕГРО — ЖИВО

Автомобиль умеет выстреливать — порукой тому 260 атмосферных «лошадей». Правда, мотор здесь не совсем итальянский (или совсем не итальянский; трактовка зависит от степени влюбленности в «Альфу»): V-образный двигатель разработало австралийское подразделение GM — компания «Холден», а итальянцы занимались его доводкой. Что получилось в итоге? Первое — чарующий звук. На низких оборотах выпуск постоянно напоминает о себе недовольным баритоном: давай-ка добавь газу! Я прибавил до отметки «4» на тахометре — рык прекратился. С точки зрения акустического комфорта режим, пожалуй, оптимальный. А если крутить мотор до отсечки… Не итальянский! По характеру он напомнил старые рядные «шестерки» БМВ — ровная тяга во всем диапазоне, правильный такой, немецкий характер — альфовской игривой легкости на верхах у него нет.

Необходимость полноприводной трансмиссии инженеры объясняют просто: с передним приводом реализовать свыше 200 л.с. даже на сухом асфальте дано не каждому, а уж на скользком покрытии… Кстати, именно на скользком фирменный привод Q4 должен раскрыться в полной мере. Он хитрый: в стандарте межосевой дифференциал «Торсен» распределяет момент между передними и задними колесами в пропорции 43/57, а при пробуксовке варь­ирует его в диапазоне 22/78...78/22.

На второй передаче самая мощная «Альфа-159» достигает сотни всего за 6,2 с. Но для дальнейшего разгона нужно переключаться раньше.
На второй передаче самая мощная «Альфа-159» достигает сотни всего за 6,2 с. Но для дальнейшего разгона нужно переключаться раньше.

Передний межколесный дифференциал блокируется на 35% при разгоне и на 40% при торможении двигателем — с таким арсеналом «Альфа» позволяет мчать быстро и красиво на льду, на снегу... Но в нашем распоряжении был лишь асфальт Дмитровского автополигона. В таких условиях 159-я слегка упирается на входе в поворот — сказываются 1080 кг (60% снаряженной массы), приходящиеся на переднюю ось. Встав на дугу, держится молодцом: цепкие 18-дюймовые шины «Пирелли» впиваются в дорогу, а межколесный дифференциал играет моментом так, что под тягой «Альфа» плавно смещается наружу. На доворот руля и сброс газа реагирует заносом, но на асфальте подрифтить не получается. Даже на скорости под сотню автомобиль упорно цепляется за покрытие, с добавлением газа стабилизируется и едет туда, куда нацелена стрела капота. Надежно, безопасно, но без остроты GTA.

Вот достойная наследница версии GTA — мощная и относительно легкая.
Вот достойная наследница версии GTA — мощная и относительно легкая.

АЧЧЕЛЕРАНДО — УСКОРЯЯ

Все же стандартному, пусть и 260-сильному, мотору трансмиссия Q4 если не в тягость, то и не в радость. По крайней мере на асфальте. Да, она позволяет не ловить обороты при старте, а в повороте смелее давить на газ. Но это философия не спортивного, а скорее представительского авто. А вот такому же мотору с компрессором «Аутодельта» полный привод необходим. Ведь его заявленная мощность — 348 л.с. при 6200 об/мин, а пик крутящего момента на 4500 об/мин составляет 430 Н.м (разница в 108 Н.м со стандартным).

Эти машины отличаются не только степенью доработок, но и внешностью. Кому-то по душе агрессивный обвес, иным ближе лаконичное исполнение «Туризмо Интернационале».
Эти машины отличаются не только степенью доработок, но и внешностью. Кому-то по душе агрессивный обвес, иным ближе лаконичное исполнение «Туризмо Интернационале».

Внешне первая из двух «вороных» мало чем отличается от обычной машины. Заднее антикрыло, накладки на бампер и пороги — принадлежность обвеса «Спорт», который доступен всем владельцам 159-й модели. Колеса OZ Ultraleggera Crystal Titanium размерностью 18 дюймов не кажутся большими, а вес дисков приятно удивляет: всего 8 кг каждый! Прекрасный показатель, который положительно сказался на снаряженной массе. Судите сами: стандартная машина весит 1808 кг, а тюнинговая, отягощенная нагнетателем, — на 3 кг легче! Куда же делся вес? Вариантов немного: отсутствие запаски и пятикилограммового гандикапа на каждом из колес.

Несмотря на фирменный логотип, мотор родился за пределами Италии. Приводной нагнетатель увеличил его отдачу и, главное, изменил характер.
Несмотря на фирменный логотип, мотор родился за пределами Италии. Приводной нагнетатель увеличил его отдачу и, главное, изменил характер.

В движении заряженный мотор опознает даже глухой, и дело вовсе не в выпуске (здесь он стандартный). Характерный звук приводного нагнетателя дополняет злобное шипение — так работает перепускной клапан. Прибавка динамических характеристик весома: компрессорный V6 уносит «Альфу» за отметку 100 км/ч за 6,5 с и позволяет ей преодолеть скоростной барьер в 240 км/ч. Кстати, максималка форсированной 159-й точь-в-точь такая же, как у наддувной 156 GTA, которую мы тестировали два года назад (ЗР, 2007, № 1). Там анонсированная мощность была ниже — «всего» 320 л.с. Жаль, тогда мы не могли сравнить ее со стандартной машиной, сейчас же такая возможность есть. И можно смело констатировать: компрессор эффективен. Подтверждением тому дополнительные 13 км/ч максимальной скорости.

Возможно, компрессоры «Аутодельты» не идеальны. Но это единственная известная фирма, которая предлагает наддув на 159-ю.
Возможно, компрессоры «Аутодельты» не идеальны. Но это единственная известная фирма, которая предлагает наддув на 159-ю.

Но есть и вопросы. Взгляните на данные замеров эластичности — тут нагнетатель практически не дает выигрыша. Более того, на пятой передаче с 60 до 100 км/ч компрессорная «Альфа» уступает атмосферной.

Почему? Видимо, в данном случае механические потери в приводе съедают прибавку, обеспечиваемую компрессором. Но на высоких оборотах все встает на свои места. В скольжениях эта «Альфа» управляется не только рулем, но и газом — даже на цепком покрытии. Поклонника активного стиля огорчат лишь заметные крены и физически ощутимая тяжесть шестицилиндрового мотора.

АББЕЛЛЕНДО — УКРАШАЯ

Если не гнаться за парадными показателями, а сосредоточиться на удовольствии от вождения, то выбор падет на другую модификацию 159-й. Базовый мотор, развивающий 186 л.с., не поражает воображение. Зато он легкий. А мощность можно поднять тем же способом — установить приводной нагнетатель.

«Аутодельта» обещает 250 л.с. — чуть меньше, чем у стандартного V6.

Но масса, масса! С двумя «лишними» цилиндрами и заменой колес сверхлегкими 19-дюймовыми OZ исчезли 200 кг. С каждой оси убрали по центнеру — и характер машины изменился с солидного на азартный. Это уже не тяжелый палаш, а легкая рапира. Алледжерита, облегченная!

Компрессору помогают два зад­них прямоточных глушителя Novitec.

В трансмиссии — естественно, с изначально более «короткой» главной парой — появился самоблокирующийся дифференциал. А подвеска KW Var.2 с регулируемым ходом отбоя, хотя и настроена на мягкий режим, заметно уменьшила крены в поворотах. И добавила азарта в управляемость: теперь на сброс газа машина однозначно реагирует прогнозируемым заносом.

Поклонникам «Альфы-156 GTA» не стоит грустить. По сравнению с предшественницей 159-я повзрослела, похорошела. К плюсам отнесем и увеличенную жесткость кузова на кручение. А то, что топовая версия нагуляла жирок, не должно смущать: у нее своя целевая аудитория. Хотите спорта — берите «Альфу-159» с мотором 2,2 л, а оставшиеся деньги вложите в профессиональную установку компрессора. Хватит ли сэкономленного и на подвеску, и на колеса? Легко!

Современные «Альфы» нацелены на солидных клиентов. Однако любителям активной езды не стоит огорчаться: профессиональные тюнинговые решения возвращают 159-й спортивный дух.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
2:0
Загрузка...