Апофеоз ощущений

Апофеоз ощущений

"Чуть больше двух лет назад мы начали обновление нашего бренда, - сказал Льюис Бут, президент Mazda Motor Corporation. - MX Sportif наглядно демонстрирует направление нашего развития - то, какими станут новые машины Mazda менее чем через 18 месяцев". Говоря об этом, Бут подразумевал, что MX Sportif продолжает линейку, начатую Mazda2, Mazda6 и Mazda RX-8.

Сам же концепт относится так называемому "сегменту С". Название закавычено, так как все последние автомобили японской компании не вписываются четко ни в один из традиционных классов, размывая границы между ними. Зато покупатель получает машину, созданную без оглядок на принятые нормы. В случае с MX Sportif он приобретает сбалансированный автомобиль с характеристиками, которые должны прийтись по вкусу даже искушенному водителю, машину с пропорциональной и запоминающейся внешностью, слегка мускулистую.

Для создания запоминающегося облика художники взяли на вооружение принцип одной линии. Кажется, что автомобиль нарисован на одном дыхании - с четким абрисом от носа до хвоста, сдвинутой назад длинной кабиной, экстремально короткими дверными стойками... Создать спортивный вид помогла длинная (2640 мм) база и великолепные 18-дюймовые колесные диски.

Кроме традиционных для современных автоинтерьеров просторности и простоты форм в салоне MX Sportif появился некий шик. Даже осязательный. Конечно, для этого апофеоза ощущений подобрали уникально удачную комбинацию материалов и стилистических решений. Богато сочетание синей и черной кожи, дерева, покрытого черным "рояльным" лаком, а несколько хромированных деталей и красная подсветка приборной панели придают салону некий спортивный акцент.

Автомобиль оснащен "всего лишь" 4-цилиндровым 2-литровым 150-сильным двигателем. Однако этот мотор обладает великолепной мощностной характеристикой, очень "живой" и эластичный. Крутящий момент в 187 Н*м мотор развивает при 4500 об/мин. Он относится к новому поколению двигателей Mazda - MZR, и соответствует не только европейскому экологическому стандарту Euro 4, но и двум другим, даже более жестким, - американскому PZEV (Partial Zero Emission Vehicle) и японскому U-LEV (Ultra-Low Emissions Vehicle).

В паре с классным мотором идет пятиступенчатая механическая коробка передач. Передаточные числа "сближены" для динамичного городского вождения.

Передняя подвеска - неувядающий McPherson, задняя - многорычажная. В сочетании с довольно легким и жестким кузовом такая схема должна порадовать активного водителя. Ему наверняка понравятся и тормозные механизмы с антиблокировочной системой и большими вентилируемыми передними дисками. На активную безопасность работает также система динамической стабильности DSC, а пассивную обеспечивают воздушные подушки SRS (Supplemental Restraint System) и усиленная структура кузова.

Кому понравилось, напоминаем, что ждать осталось "менее чем 18 месяцев"...

Подпишитесь на «За рулем» в