Ма-аленькие хитрости

Ма-аленькие хитрости

Brabus - большая, сильная компания с мировым именем. Строит дорогущие суперавтомобили, получая от этого соответствующую прибыль. Неужто такая фирма сподобится заниматься "мелочевкой"? Однако изредка на дороге можно встретить Mercedes-Benz A-Klasse с "брабусовским" шильдиком на задней двери. И магический логотип делает свое дело: сама машина - метр с кепкой, а соседи опасаются. Что при этом в машине от Brabus, кроме шильдика? Конечно, ручки в салоне да выхлопная система. А бывает и ничего, только шильдик. Можно купить и приклеить, кто запретит?

Но и это не самое интересное. Smart знаете? Ну да, коробчонка на колесиках, длиной с мопед, шириной тоже не выдающийся. Brabus и этими клопами занимается. Причем подходит к тюнингу со всей серьезностью, делая все, как у больших. Например, форсирует двигатель до 70 л.с. Вам кажется мало? Но ведь при микролитражном объеме любая, даже самая небольшая, прибавка мощности дается тяжелее, чем на многолитровых моторах.

Подвеску меняют на более жесткую, спортивную. Ставят 16- или 17-дюймовые колеса, которые на такой крохе выглядят по-настоящему экстремально.

Кузов красят в несколько избранных цветов - jack black, river silver, racing green и bordeaux red. Аэродинамический пакет Smart состоит из переднего спойлера и небольшой задней "юбки", которую дополняют патрубки фирменной выхлопной системы.

В салоне - новое рулевое колесо с кожаным ободом, а обивка меняется на эксклюзивную, цвета vanilla, basic black или stone grey.

Но и это еще не все! Кроху буквально нашпиговывают электроникой, встроенной командной системой, в которую входят мобильный телефон, DVD-проигрыватель, голосовое управление, TV-приемник и CD-чейнджер. Эта система аналогична той, что ставят в Mercedes-Benz M-Klasse! Но и все описанное - только первая ступень. Покупатель может заказать навигационную систему VDO Dayton MS 3100 и проигрыватель формата MP3.

Недавно "брабусовцы" взялись и за такую откровенную экзотику, как Smart Roadster. Правда, сами создатели машины основательно поработали над ходовой частью, чтобы удовлетворить амбиции владельца. Так что на долю Brabus достались чудеса электроники в образе командной системы да небольшие аксессуары. Все они украшены фирменным логотипом - чтобы владелец машины и все окружающие ни на секунду не забывали, КТО поучаствовал в доводке автомобиля.

Рассказывая об этих выходках капиталистов, невольно задумываешься, почему в России сегодня существует так много тюнинговых контор по доработке "десяток" и "девяток" и всего лишь несколько фирм, тюнингующих "Оку". Ведь очень перспективная машина. Никто не просит делать Smart, как Brabus. Но хотя бы начать надо...

Подпишитесь на «За рулем» в