Джорджетто Джуджаро о дизайне «Калины» — журнал За рулем

Джорджетто Джуджаро о дизайне «Калины»

Джорджетто Джуджаро о дизайне «Калины»

Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).

Родился 7 августа 1938 в провинции Пьемонт, Италия. Его предки занимались церковной росписью. Сам маэстро в 1955 г. закончил туринскую Академию Изящных Искусств и получил приглашение генерального конструктора компании ФИАТ Данте Джакозы в фирменный Центр стиля. В 1959 перешел в кузовную фирму «Бертоне», где под руководством ее шефа Нуччо Бертоне разрабатывал дизайн более двух десятков автомобилей. В 1968 Джорджетто Джуджаро создал компанию SIRP SpA ItalDesign со штаб-квартирой в Турине. Широкую известность ей принесла модель компакт-класса Alfa Romeo Alfasud (1971), а также спортивный Lotus Esprit. В 1984 г. стал обладателем специальной премии конкурса «Золотой циркуль». Член правления итальянской Ассоциации промышленного дизайна (ADI), почетный доктор британского Королевского колледжа искусств.

Расскажите, как сейчас работает ваша студия?

Я много тружусь вместе с сыном Фабрицио. Он всегда советуется со мной. Заказов очень много, поэтому мы распределяем работу. Молодые и талантливые — кому, как не им, предлагать новые концепты в духе времени. Нельзя жить лишь историей, опыт должен подпитываться свежей кровью.

Молодым интересны задачи посложнее: малые формы, большие объемы. В этом формате представлена «Лада-Калина». Можете ли вы охарактеризовать ее дизайн?

Самое главное — понять замысел продукта и сделать его осязаемым для потребителя. Компактный, но вместительный автомобиль — это интересный проект, который нуждается в законченности. Донести эту концепцию не так просто. Маленький автомобиль с максимальным внутренним объемом — сложная задача для дизайнера. Автомобиль в размерах «ФИАТ-Панда» с салоном, как в «Гольфе Плюс» — это идея, разбивающая привычные представления.

Если уж мы заговорили о России — стране с весьма специфическими условиями — можно ли сейчас говорить о российском дизайне как об особом явлении?

Любой дизайн должен быть адаптирован к внешним условиям. При этом концепты достаточно универсальны: то, что хорошо для Америки или Европы, вполне возможно, приживется и в России. Так, например, автомобили для Скандинавии могут иметь определенный успех в России, ведь они протестированы в похожих условиях.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о LADA Kalina (8)

LADA 2011 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Недостатки:

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

Комментарий:

Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) — Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; — РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял пос...

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: