Megane Coupe: Теория невероятностей

Megane Coupe: Теория невероятностей

ВВЕДЕНИЕ

Renault Megane coupe

У меня трехдверки не вызывают практического интереса. Хотя не исключено, что по ходу теста этот «Меган» настолько придется по душе, что, вернувшись, побегу к дилеру. Кстати, внешне он мне симпатичен. Думаю, разработчики поступили правильно, отказавшись от новой попытки создать оригинальный (вплоть до спорного) облик, каковым наделили предшественника. Тот привлекал больше зевак, нежели покупателей. Пусть новую модель упрекнут в заимствовании некоторых черт у конкурентов, но в кошельки полезут охотнее. Кстати, дизайн – собственная разработка «Рено». Именно фирменный проект выиграл тендер, хотя претендентов было немало, в том числе именитые кузовные ателье.

Renault Megane coupe

Похоже, славно потрудившись над внешностью, на интерьере дизайнеры решили отдохнуть. Нет, салон отнюдь не банальный или скучный – просто ожидаешь большего. Хотя вот, например, стрелочный тахометр и цифровой спидометр. Сочетание абсолютно не напрягает: глаза быстро привыкают считывать информацию, а голова неплохо сопоставляет стрелочки и циферки. О существовании подогрева сидений многие узнают, успев поджариться: тумблер скрыт от глаз, дублирующей индикации нет и ориентироваться приходится лишь по ощущениям. Беспроигрышный вопрос для автомобильной викторины: где искать клавишу круиз-контроля? Конечно, на центральной консоли, рядом с управлением стояночным тормозом!

Придираясь к мелочам, даже не заметил, как быстро освоился в удобном кресле. Еще бы рычаг коробки передач поближе придвинуть, чтобы не наклоняться при включении пятой. Раз приходится заниматься физическими упражнениями, хочется побольше воздуха – увы, пространства над головой мало да и по ширине далеко не вагон.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Архитектурой подвесок «Меган» повторяет предшественника, но в погоне за лучшими характеристиками разработчики увеличили их жесткость и модернизировали передний подрамник, уменьшив крены на 9 и 12% у 5-дверного хэтчбека и купе соответственно. Кроме того, сделали более точным рулевое управление – изменили передаточное отношение механизма (было 1:17, стало 1:16), заменили оптический датчик положения рулевого колеса индукционным, работающим вчетверо быстрее, применили блок управления с вдвое большим быстродействием.

После яркой внешности салон кажется простоватым и по дизайну, и по материалам.

Двигатель, наиболее подходящий для купе, – самый мощный из предлагаемых агрегатов: 2-литровый бензиновый Тсе 180 с турбонаддувом. Стоит вырваться на простор загородных магистралей, агрегат доказывает, что не просто так ест бензин. Не скажу, что разгон сумасшедший, но динамики вполне хватает, чтобы насладиться приятным ускорением. Мотор легко раскручивается, заставляя передергивать передачу около 5500 об/мин. Эх, ему бы характер более заводной! Хотя в покладистом нраве тоже есть плюсы, которые хорошо заметны в пробках.

Очередной раз наградил привод коробки нелестными эпитетами, попав вместо четвертой передачи на вторую. Продольные ходы рычага размашистые, а вот в поперечном направлении фиксированные положения, наоборот, слишком сближены. Да еще ход педали сцепления невелик – уже несколько часов за рулем, а все никак не привыкну плавно переходить со ступени на ступень.

Центральное место выдается над крайними, намекая, что третий на заднем сиденье нежелателен. Кстати, пятидверный хэтчбек немного свободнее, чем купе, и в плечах, и в головах.

Внезапно переключившийся светофор заставил энергично надавить на тормоз. Претензий нет ни у окружающих ко мне, ни у меня к автомобилю. Педаль сразу слушается ноги, а машина – педали. Кстати, в модификации со 180-сильным двигателем на переднюю ось устанавливают более мощные тормозные механизмы с 296-миллиметровыми (против 280-миллиметровых) вентилируемыми дисками. В пресс-релизе приведены результаты замеров тормозного пути со 100 км/ч: 37 м – очень неплохо!

НЕСЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ

Не исключено, что на наших дорогах появятся и дизельные версии. Поэтому очень хотелось познакомиться с таким агрегатом. Посчастливилось, и даже вдвойне: тарахтение доносилось из-под капота пятидверного хэтчбека.

У 1,9-литрового дизеля 130 сил. При переходе на экологические нормы Евро V мотор модернизировали, поработав в том числе и над голосом. Среди нововведений – новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией, иная конструкция клапанного механизма, форсунки с более мелкими распылителями.

Багажник купе совсем не маленький по объему. Но для погрузки крупногабаритных вещей неудобен из-за узкого проема и высокого борта.

Разница в 50 «лошадок» между бензиновым и дизельным агрегатами, безусловно, заметна. Конечно, свежие приятные впечатления от Tce 180 немного затеняют достоинства дизеля, а ведь он тоже хорош! Уверенно разгоняет с низких оборотов (на это способны далеко не все современные дизели) и позволяет крутить себя почти до 4000 об/мин.

Уже на стоянке перед аэропортом успел плюхнуться на заднее сиденье – чуточку просторнее, чем в купе. Производители заверяют: багажник пятидверки на 28 л больше. При беглом взгляде это практически незаметно. Зато проем двери задка очевидно шире и погрузочная высота меньше. И это логично, ведь хэтчбек обязан быть практичнее купе.

Много раз зарекался делать прогнозы. Ведь порой даже невероятное сбывается. Похоже, «Рено» хочет еще раз подтвердить это исключение, сделав первую ставку на трехдверные купе. Результаты станут известны ближе к лету, когда новые «меганы» появятся в продаже.

СЛУЖБА БЕЗ ОПАСНОСТИ

Подушки безопасности Renault Megane coupe

Помимо ставшего уже привычным арсенала безопасности – ремней с преднатяжителями и ограничителями усилий, фронтальных, боковых подушек и надувных шторок – на новый «Меган» устанавливают воздушные мешки, предотвращающие соскальзывание водителя и переднего пассажира вперед при фронтальном ударе. Срабатывает пиропатрон, и раскрывшаяся подушка препятствует перемещению и вращению таза.

ЕГО СЕМЬЯ

Renault Megane coupe

Новое семейство «меганов» будет представлено шестью кузовами. Первыми свет увидят купе и пятидверный хэтчбек. В этом году представят и однообъемник на той же платформе. Как и предшественники, это будет мини-вэн с двумя вариантами базы – пяти- и семиместный. Естественно, потенциальных покупателей порадуют универсалом и купе-кабриолетом. Помимо механических коробок, обещают гидромеханический автомат и вариатор. С какими кузовами и силовыми агрегатами «Меган» придет на наш рынок, пока неизвестно. Что касается нынешнего седана, его не собираются снимать с производства. А последователь, который появится не раньше чем через год, будет носить иное имя. Похоже, эта модель пойдет по пути, проторенному младшим братом – «Символом».

Renault Megane – яркая внешность, неплохие ездовые качества, громкое имя. Для успешной борьбы с конкурентами потребуются также достойный ассортимент и приемлемая цена.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Соседство стрелочных и электронных приборов мне по душе. Если не ошибаюсь, до такой композиции французы додумались первыми.
На новом «Мегане» привод стояночного тормоза электрический. Автомобиль сам растормаживается, лишь только вы нажимаете на педаль акселератора.
Колесико, которым включают подогрев сидений, не только лишено индикации, но и вовсе скрыто от глаз. С непривычки можно и поджариться.
Каждый литр полезного объема на счету: как и у предшественника, в полу сделаны потайные ящички. Правда, в России ими вряд ли будут пользоваться – закроют ковриками.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Megane (3)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Megane  2004
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.

Недостатки:

Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах - но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.

Комментарий:

Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя гоняю автомобиль в хвост и в гриву, кручу мотор до отсечки 6500 рпм. За длительный срок подтвердилось национальное качество французской продукции - чем дольше выдержка, тем выше вкусовые качества. На первых годах были терки - заменили фазорегулятор (первой версии на третью) на пробеге 60 тысяч км, умер левый передний электростеклоподъемник, на 75 тыс км опорные подшипники. Ну там после рычаги подвески, рулевые тяги, по износу - это как у всех одноклассников. На 11 году жизни поменяли сайлентблоки задней балки, месяца три назад умерло сцепление на пробеге 141 тыс км. По кузову. Обалденный пластик у бамперов, многократно атаковав мерзлые сугробы, выворачивал его наизнанку. Форма восстанавливается простым нажатием пальцами с изнанки, причем следов деформации не остается. Кузов полностью оцинкован. Езжу с 2010 года с мятой раной от левой задней двери до колесной арки - напоролся на железную трубу ограждения под снегом во дворах. Краска в этом месте облупленная, серый оцинкованный металл 7-й год не ржавеет.

+1