Блиц-тест Lada Samara, Lada Kalina: Турнир четырех дверей

Блиц-тест Lada Samara против Lada Kalina. Многие, несомненно, сделают ставки на «Калину»: в ее активе молодость и стремление быть на уровне современных требований. Сможет ли она оправдать доверие?

Бойцы уже на ринге! В синем углу готовится к схватке опытный боксер по имени «Лада-Самара». В красном – противник помоложе: «Лада-Калина». Многие, несомненно, сделают ставки на «Калину»: в ее активе молодость и стремление быть на уровне современных требований. Сможет ли она оправдать доверие? Скоро узнаем, пришло время объявлять…

Солидный возраст – не только повод для горькой досады, но и залог немалого жизненного опыта. Сколько в «Самаре» сменилось рулей и вариантов передней панели? И пусть нынешний интерьер не блещет ни красотой, ни отточенностью стиля, претензий к нему не так уж много. Усаживаясь, машинально отмечаю удобные кресла с подогревом (привилегия максимальной комплектации), в которых удобно устроится даже боксер любого роста. Для полной гармонии стоило добавить хотя бы небольшие валики боковой поддержки; без них в быстром повороте недолго соскользнуть с седла. Но и в таком виде сиденья заслуживают неплохой оценки – здесь можно провести немало времени без опасения за здоровье позвоночника. Жаль, что сзади нет такого простора и удобства: узкое пространство для ног и низкая крыша позволят усадить разве что юниора или представителя сверхлегкой категории.

Старое не значит плохое. И все же многих отпугнет некоторая архаичность салона «Самары».

Нет претензий и к панели; пластик в верхней части можно даже назвать мягким. Или хотя бы мягковатым. Строгие приборы отлично читаются в любую погоду, штатный бортовой компьютер готов предоставить массу информации – еще пара дополнительных очков «Самаре». А вот и первый повод для досады: кнопки передних стеклоподъемников стоят на водительской двери слишком низко, приходится тянуться и нащупывать. Смутил и блок микроклимата: регулировочные ползунки нынче, мягко говоря, не в моде. Но основную претензию все же адресую рулю: его сечение могло быть побольше, вдобавок обод... гнется в руках!

Салон «Калины» уносит на десяток лет назад, но все же дизайн и эргономика приемлемые.

С мелкими огрехами жизнь примирит, это доказано временем. А вот зазор шириной в палец между кожухом, прикрывающим коробку, и «бородой» панели – позор для нового автомобиля! Отсутствие хотя бы одной подушки безопасности тоже непростительно в XXI веке. Нокаут? Пожалуй, нет, но чаша весов заметно склонилась в сторону конкурента.

Основной недостаток интерьера «Самары» – он словно собран с бору по сосенке.

Что противопоставит «Калина»? С первого взгляда ясно: это воспитанник более современной школы. Очертания и компоновка панели, удобные и привычные крутилки микроклимата, пухлый руль с интегрированной подушкой – заметно, что конструкторы думали об эргономике всерьез. Достаточно ли этого, чтобы решить исход боя? Нет, о победе говорить рано. Не грех посетовать на жесткий пластик, который, однако, впитывает грязь, как губка. Распахивая дверь, боишься, что хлипкая внутренняя ручка отвалится. Да и зазоры между деталями панели немаленькие, а кожух коробки передач и вовсе не желает сидеть на месте. Добавлю, что разглядеть показания компьютера в маленьком окошке очень непросто.

На консоли все удобно и логично. Если бы еще качество сборки соответствовало дизайну...

В чем «Калина» гораздо сильнее соперницы, так это в компоновке салона. Пересев из «Самары», сразу чувствуешь: здесь гораздо просторнее. Да и сзади страдать не придется – высокая крыша и приличная ширина позволят устроиться и втроем (но не сажайте слева гренадера – нога при выходе застрянет!). Больше всего это удивляет, если вспомнить, что кузов «Калины» на 290 мм короче, чем у конкурентки. Вот и второй повод для уважения: при столь скромных габаритах багажник у молодой соперницы удобный и весьма вместительный (всего на 27 л меньше, чем у «Самары»). Что же, первый раунд выигрывает более современная и безопасная «Калина». Впрочем, она могла добиться и большего перевеса.

Результат нескольких этапов эволюции – удобный и симпатичный щиток приборов.

Неудивительно, что старт обеих машин сопровождается одинаковым звуком, ведь у них почти идентичные моторы. А вот характером соперницы различаются. «Самара» стартует уверенно, неплохо разгоняется – досаду вызывает лишь гул двигателя. Но приличная динамика с лихвой компенсирует этот недостаток. Не менее важна и четкая работа тормозов: усилие на педали дозировать легко, вдобавок даже на укатанном снегу машина замедляется уверенно, без рысканья и рывков. Радует четкая работа сцепления и коробки передач. Правда, орудовать рычагом нужно аккуратно, с оглядкой – чтобы, включая первую, не зацепить собственное правое колено. Да и заднюю не удается воткнуть без контакта с ногой.

Приборы «Калины» – словно недорогие надежные часы: без изысков, но свою функцию выполняют.

«Калина» срывается с места чуть быстрее и энергичнее, отыгрывая десятые доли балла. Кажется, динамика чуть лучше, хотя это скорее субъективное ощущение. Не обошлось без претензий к коробке. С первой и задней передачами проблем не возникает, а вот включать третью приходится этаким волнообразным движением – чуть вправо, затем вперед и немного влево. Да и тормоза чуть более жесткие: рабочий ход педали короче, а усилие больше. К счастью, на эффективность это не влияет. По-разному воспринимают дуэлянты дорожные неровности. Ухабы, которые «Самара» проглатывает без проблем, «Калина» проходит с несильным, но жестковатым толчком, который сопровождается неприятным гулким звуком. Зато «пятнадцатая» гораздо хуже держит сильные удары, так что крупные ямы на ней лучше объезжать.

В поворотах испытанная временем «Самара» демонстрирует спокойствие, покладистость и предсказуемость – достаточно вовремя прибавить газу, чтобы вытянуть ее из сложной ситуации. Баранка и без усилителя не заставляет накачивать мускулатуру рук и радует достаточной обратной связью.

«Калина» гораздо порывистее. Резкие маневры выводят ее из равновесия, порой доходит даже до опасных заносов. Отчасти это на совести слишком легкого руля – порой ловишь траекторию скорее на глаз, чем на ощупь.

Как же рассудить непростой поединок? Устаревшая, но умудренная опытом «Самара» благодаря неплохому ездовому комфорту все еще способна противостоять молодой претендентке. Однако для полноценной конкуренции ей уже не хватает многого: ABS, подушек безопасности. «Калина», хотя и ведет себя на дороге менее предсказуемо, все же ближе к образцам современного автомобилестроения. Есть ABS, доступны (в зависимости от комплектации) пара подушек, кондиционер. Да и эргономика салона может сыграть не последнюю роль при выборе авто. Впрочем, окончательное решение об исходе поединка принимает публика... Задача увлекательная, но и ответственная...

Денис Арутюнян: «Выбор между «Самарой» и «Калиной» весьма непрост: одна морально устарела, но приятна и комфортна, вторая отпугивает детскими недугами. В конечном итоге главным аргументом станет, видимо, толщина кошелька».

Могут ли возникнуть сложности с ремонтом «Самары» и «Калины»?

К счастью владельцев, обе машины можно починить в любом уголке России.

Насколько дешева эксплуатация этих машин?

Седан «Калина», покинувший редакцию несколько месяцев назад, требовал 3,24 рубля на 1 км пробега. По «Самаре» свежей статистики у нас нет. Рискнем предположить, что стоимость ее эксплуатации будет чуть ниже.

Есть ли характерные болезни?

«Самары» заслужили положительные отзывы благодаря отсутствию откровенно слабых мест (хотя всегда готовы подкинуть малоприятные сюрпризы). У «Калины» особенно опасным может стать отказ электроусилителя руля, но сейчас этот дефект вроде бы изжит.

Что нам понравилось:

■ «Лада-Самара» с возрастом избавилась от многих недостатков «восьмерок» и «девяток». Расшатанный и гремучий салон, «табуреточная» подвеска остались в прошлом. А высокая ремонтопригодность в сочетании с неплохим комфортом понравятся большинству не слишком требовательных покупателей.

■ «Лада-Калина» – дитя компьютерного проектирования: это чувствуется по плотной и логичной компоновке многих узлов и агрегатов, просторному салону и багажнику (кстати, с вариантами трансформации), удобной посадке и продуманной эргономике. Вспоминая первые «калины», признаем: качество нынешних машин улучшилось. При этом подорожали они, в отличие от конкурентов, всего на 10–15%.

Что нам не понравилось:

■ С каждым годом «Самара» все дальше и дальше от современности. Неизжитые дефекты изготовления и сборки, недостатки эргономики, отсутствие востребованных опций – из-за этого модель медленно, но верно уходит в историю.

■ Несмотря на старания завода поднять качество «калин», работать еще есть над чем, детских болезней предостаточно. В первую очередь – шум и вибрации. Невысоких оценок заслуживает и поведение на дороге, тем более что не забыты хорошие примеры из прошлого. Производителю стоит также обратить внимание на стоимость запчастей и обслуживания – доступный автомобиль должен быть таковым не только при покупке.

МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Недостатки:

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

Комментарий:

Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.

+1