Chevrolet Niva: От печали до радости

Chevrolet Niva дорожные испытания. Отчет после 20000 км пробега.

Chevrolet Niva.
Chevrolet Niva.

Проблем с пуском нет. Предыдущий вариант, Евро II, нормально работал на бензине А92. С Евро III инструкция, допуская А92, все же рекомендует А95. И правильно делает: в летний зной на 92-м зачастую слышен детонационный звон.

Прогревается мотор быстро, температуру держит в норме. Но отдельные, можно сказать, житейские неполадки в неплохом, по нашей оценке, автомобиле все же случались. После 4000 км пробега указатель температуры перестал показывать больше 75°С. Это не вязалось с фактами: мотор отлично работает, оба вентилятора исправно включаются, сканер подтверждает, что датчик температуры ЭСУД в порядке. Виновником переполоха оказался температурный датчик указателя. Доступ к нему удобный — заменили, даже не сливая «Тосол». Случись такое у вас, не бойтесь «водопада»: если система герметична и достаточно остыла, много охлаждающей жидкости не потеряете.

Второй раз система охлаждения напомнила о себе после 5500 км — зашумела помпа. Не желая рисковать, мы просто ее заменили. Интересная закономерность: при таком же пробеге кончались помпы и на двух предыдущих редакционных «Нивах».

Бампер снят. На очереди конденсор и  радиатор.
Бампер снят. На очереди конденсор и  радиатор.

Примерно после 7500 км под передним бампером на стоянках стала появляться небольшая лужица. Отнюдь не божья роса — все тот же «Тосол»! Прореха образовалась по стыку бачка радиатора с алюминиевыми сотами. Решили менять — а вот это уже непросто! Доступ к радиатору преграждают конденсор кондиционера и бампер. Пришлось разбирать передок.

Достоверно оценить топливную экономичность в городе невозможно — в пробках расход определяется временем, а не пробегом. На загородных же трассах при скорости 100–110 км/ч обычно укладываемся в 8,7 л на сотню. Конечно, это больше, чем у чисто легковых авто, тем более с приводом на одну ось. Но  сравните с аппетитами других вседорожников! Надо помнить, что повышенный расход топлива у вседорожника — это плата за сложную трансмиссию, увеличенную массу и далекую от идеала аэродинамику. В этом свете мода гонять на паркетниках по гладкому асфальту выглядит довольно странной.

У хорошо отмытой помпы товарный вид. Но внешность обманчива — подшипник кончился…
У хорошо отмытой помпы товарный вид. Но внешность обманчива — подшипник кончился…

При пробеге 7500 км пришлось заменить свечи — убил их «улучшенный» бензин с одной из региональных заправок. Чистить «железные дорожки» на изоляторах от ферроценов, густо замешанных на тамошнем топливе, смысла нет: дело хлопотное, не всегда дает хороший результат, а новые свечи относительно недороги.

Трансмиссионные шумы и вибрации, с учетом довольно сложной трансмиссии, минимальны. Сравнение с обычными «Нивами» всегда не в пользу последних. Кстати, претензий к трансмиссии практически нет. К 15 тыс. км пробега поменяли лишь две манжеты заднего редуктора. Гул двигателя и шин в салон тоже не прорывается, шумоизоляция стала заметно эффективнее. Конечно, до тишины лимузинов еще далеко, так ведь и цена, и конструкция машины соответствующие. Да и о дорогах забывать нельзя. Если «Шеви-Нива» катит по разбитому покрытию, щебенке, булыжнику, где удары шин неизбежны, то они, конечно, слышны. Никакая шумоизоляция дорогу ровнее не сделает.

Гидроусилитель руля выше всяких похвал! Замечу, что и на других «нивах» из нашего парка он ни разу не подвел. Нет даже следов масляного запотевания, а уровень в бачке будто застыл на месте.

Первый комплект свечей погиб в борьбе с ферроценами.
Первый комплект свечей погиб в борьбе с ферроценами.

В салоне изменений немного. Завод вернулся к традиционному однотонно-черному фону комбинации приборов. Белых вставочек под спидометром и тахометром больше нет. Обивка сидений в исполнении люкс очень практичная и легко чистится влажной тряпкой.

Скрипучие родные щетки стеклоочистителя я сразу заменил импортными. Увы, это приходилось делать и на других отечественных авто — похоже, другого рационального выхода нет. Приличных отечественных аналогов за такие деньги я не встречал.

Взамен 15-дюймовых колес завод ставит теперь легкосплавные 16-дюймовые с дорожными шинами «Континенталь». Видно, сказалась мода на паркетники. Эти шины хороши на асфальте или сухих грунтовках, но в грязи вседорожник на них мало чем отличается от обычной полноприводной легковушки.

Колодки передних тормозов продержались 18,5 тыс. км — сказывается преимущественно городская эксплуатация. Заменили их колодками «Дафми». Тормозят хорошо, причем и сами вроде бы изнашиваются медленней, и тормозные диски щадят. Один недостаток: истошно скрипят при любом торможении. Но, поскольку берегут диски, а замена их на «Ниве» дело хлопотное и дорогое, со скрипом пока миримся.

Замок двери вскрыт: ремонт не предусмотрен, но если уверены в себе, то можно.
Замок двери вскрыт: ремонт не предусмотрен, но если уверены в себе, то можно.

Охранная сигнализация через полгода после установки стала паниковать при каждой постановке машины на охрану! Встроенная система самодиагностики засекла виновника — концевой выключатель водительской двери. Казалось бы, пустяк, но на «Шеви-Ниве» он встроен в замок двери! Пришлось ее разбирать. Сняли замок. Официально он ремонту не подлежит, но не бежать же сразу за новым, 600 рублей сгодятся на что-нибудь другое. Заклепки замка легко выбили, разобрали и почистили контакты — и деньги целы, и выключатель заработал как надо.

Пара перегоревших ламп ближнего света особых хлопот не доставила. Менять их элементарно просто. Снимать для этого фару, аккумулятор или что-то еще, как на некоторых иномарках, не пришлось.

Итак, первые 20 тыс. км «Шеви-Нивы» в исполнении Евро III позади. С некоторыми оговорками машина зарекомендовала себя неплохо. Расходы на эксплуатацию умеренные. А могли быть еще меньше, озаботься завод качеством комплектующих. Ведь 20 тыс. км для современной машины не пробег, а только обкатка. Главные экзамены, конечно, впереди.

Подведем итоги в деньгах. Если исходить только из затрат на топливо, материалы для техобслуживания и запчасти, то километр пробега нам обошелся всего в 3 руб. 27 коп. Но первоначальная цена автомобиля 418 тыс. руб., а сегодня на рынке за его аналоги (по комплектации, пробегу, состоянию) обычно просят на 68–70 тыс. меньше. Конечно, падение цены в первый год всегда немалое. Из этого и будем исходить при оценке амортизации. С ее учетом 1 км стоил нам 6 руб. 77 коп. Как видите, не так уж дорого. Сравните эти расходы, например, с «китайскими» (ЗР, 2008, № 12, с. 134): цена 1 км пробега «Грейт Уолл», который покупали за 462 тыс. руб., почти 13 рублей, то есть в два раза больше, чем у «Нивы». Делайте выводы. Конечно, мы надеемся, что постепенно, как часто бывает, цена километра станет падать. Но опыт опытом, а жизнь, увы, может внести коррективы. Какие — увидим. И вам доложим!

Расходы на эксплуатацию и обслуживание CHEVROLET NIVA 1,7 GLC (0–20 тыс. км).

CHEVROLET NIVA 1,7 GLC

Изготовитель — «Джи-Эм-АВТОВАЗ»

Год выпуска — 2008 

В эксплуатации «За рулем» с марта 2008 

Пробег на момент отчета, 20 тыс. км 

Цена одного километра пробега, руб. 7,09

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Niva (12)

Chevrolet 2012 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Проходимость

Недостатки:

Все остальное

Комментарий:

Машина с салона, один хозяин, за пять лет почти не осталось деталей которые не поменял, пробег 85000 грозит уже разборкой движка. Автомобиль рассыпался от поездок на дачу да работу. За цену 700000 тыс качество не соответствует заявленной цене. Продолжу отзыв после скана всех документов по ремонту...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые