Студенческий проект: Двое в городе

Студенческий проект: Двое в городе

Дорожные пробки — проклятье современных мегаполисов! В Москве, к примеру, средняя скорость автомобилей в часы пик едва превосходит пешеходную. Да, дорожная сеть не поспевает за быстро растущим автопарком, организация движения, мягко говоря, бестолковая, но ради перемещения одного-единственного (очень часто!) человека гонять по городу две-три тонны железа, занимая при этом дюжину квадратных метров дороги, — это, согласитесь, неразумно.

Студенты из конструкторского бюро при кафедре «Автомобили и тракторы» Тольяттинского государственного университета видят решение проблемы в использовании особо компактных машин.

Николай Соломатин, доцент, заведующий кафедрой «Автомобили и тракторы» ТГУ, демонстрирует студенческие проекты Максиму Нагайцеву, генеральному директору по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ».
Николай Соломатин, доцент, заведующий кафедрой «Автомобили и тракторы» ТГУ, демонстрирует студенческие проекты Максиму Нагайцеву, генеральному директору по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ».

Под руководством заведующего кафедрой доцента Николая Соломатина и члена Союза дизайнеров России Сергея Зайцева молодежь проектирует автомобиль, отличающийся от традиционных более чем скромными размерами и высокой маневренностью.

Определяющий фактор — достаточное пространство для двоих: по статистике, городской автомобиль везет в среднем 1,6 человека. Конечно, уменьшение его размеров не панацея от заторов на дорогах, но вполне действенное средство увеличения их пропускной способности.

«Искусственный человек» помог выбрать посадочные характеристики, подобрать оптимальное расположение органов управления, минимизировать — в разумных пределах — габариты автомобиля. Ширина и высота близки к привычным, а вот длина — всего 2,2–2,3 метра. Такая машина не только займет мало места на дороге, но и благодаря короткой (чуть более полутора метров) базе будет значительно маневренней других машин. Радиус поворота — не более 4 метров, а с поворотными задними колесами (полноуправляемый вариант) уменьшается до 3 метров. И парковаться можно будет перпендикулярно тротуару. Максимальной скорости 120 км/ч с учетом в основном городских и пригородных поездок для такого автомобиля вполне достаточно.

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ПРОЕКТ)

Сравнительная схема разрабатываемого автомобиля и ВАЗ-1111 «ОКА». Совмещены оси ведущих колес.
Сравнительная схема разрабатываемого автомобиля и ВАЗ-1111 «ОКА». Совмещены оси ведущих колес.

Размеры, мм:

длина/ширина/высота — 2300/1500/1500 

база — 1600 

колея спереди/сзади, мм — 1200/1250 

Радиус поворота, м — не более 4 (полноуправляемый — не более 3)

Вместимость — 2 чел.

Полная масса, кг — не более 570 

Максимальная скорость, км/ч — 120 

Пространственный каркас с присоединяемыми пластиковыми кузовными панелями.
Пространственный каркас с присоединяемыми пластиковыми кузовными панелями.

Каркасно-панельный кузов позволит делать несколько модификаций, адресованных разным группам потребителей, у каждой из которых свой стиль и имидж.

Молодежный дизайн экстерьера разрабатываемого автомобиля.
Молодежный дизайн экстерьера разрабатываемого автомобиля.

Молодежный (автор — Константин Васильев, обозреватель журнала «За рулем»)

Кузов в современном футуристическом стиле соответствует образу модного с точки зрения молодых водителей автомобиля. Основа концепции — шарообразная кабина с овальными дверями. Открытые, они остаются в боковой плоскости кузова, что очень удобно в тесноте парковок.

Дизайн экстерьера разрабатываемого автомобиля для женской целевой аудитории.
Дизайн экстерьера разрабатываемого автомобиля для женской целевой аудитории.

Женский (автор — Максим Савосин)

Ее автомобиль должен служить украшением! Плавные линии силуэта, мягкая пластика и изящное сопряжение плоскостей — перед нами, по мнению автора, эталон биодизайна. Большая площадь остекления — залог хорошей обзорности.

Дизайн экстерьера разрабатываемого автомобиля для потребителя среднего возраста.
Дизайн экстерьера разрабатываемого автомобиля для потребителя среднего возраста.

Для потребителей среднего возраста (автор — Андрей Ищеряков)

Их стиль — практичность и приверженность классике. В восприятии автомобильного дизайна они консерваторы. Лаконичный облик автомобиля, каждая черта которого функционально обусловлена, — воплощение уравновешенности и практичности.

Дизайн экстерьера разрабатываемого автомобиля для бизнесменов.
Дизайн экстерьера разрабатываемого автомобиля для бизнесменов.

Для бизнесменов (автор — Денис Мулява)

Имя CARriage модель получила за сходство с каретой (в ней с превеликим удовольствием будут разъезжать современные «купцы»). Сочетает в себе изысканность и сдержанность, комфортабельность, высокий уровень технической оснащенности и удобство управления. Пусть маленький, но все же автомобиль для бизнесменов.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые