SEAT New Ibiza: SEAT не Volkswagen?

Знакомство с SEAT New Ibiza.

- Что за машина-то?, - слышу перекрикивания работников автомойки, в ожидании чистой «Ибицы».

- Сеат.

- Как?!

- Се-е-ат, - вытягивает по слогам мойщик.

- А что за марка такая?

- Да... «Фольксваген».

В 2007 году SEAT вернулся на российский рынок после небольшого перерыва и не собирается отступать.

Познавательный разговор. Вернувшийся в 2007 году на российский рынок после небольшого перерыва SEAT, действительно входит в подразделение Audi Brand Group концерна Volkswagen. Повод для ассоциаций с немецким производителем преподносит и конструктивная унификация: Ibiza, к примеру, построена на единой платформе с новым VW Polo. И если не внесет коррективы мировой финансовый кризис, в скором времени к соплатформенникам присоединится Audi A1. Правда, в принципиальной новизне самой платформы можно усомниться: очень уж близки геометрические параметры шасси с Polo предыдущего поколения.

Досадно, что рядовому автомобилисту мало что известно о «СЕАТе» помимо родства с Volkswagen. Пробел восполнит Ibiza, вернее New Ibiza.

Эмоции и штампы

SEAT New Ibiza.

Глубоко убежден, что Вальтер де Сильва, главный дизайнер «СЕАТа» с 1998 года, вдохнул душу в автомобили испанской марки, сделал их ярче и эмоциональнее. Быть может, такое утверждение в меньшей степени применимо к «Ибице» с ее излишним подражанием канонам мирового дизайна. Но характерная «линия де Сильвы» сразу бросается в глаза. В такой интерпретации она не столь спортивна, сколь просто изящна… Ibiza в кузове модного зеленоватого оттенка перекатывает блики весеннего солнца по ребрам боковины. Не здесь ли шеф-дизайнер Mazda, Ясуши Накамута, черпал вдохновение для концепта Kazamai (в переводе «схватка вихрей»)? А как флиртующе она прищуривает фары с высоты 17-дюймовых колес! Смотришь на автомобиль - и хочется улыбнуться в ответ приветливой радиаторной решетке.

Рабочее место водителя по-фольксвагеновски утилитарно.

Взгляд на приборную панель продолжил обмен позитивными эмоциями: «улыбается» здесь все — блоки управления климатом и MP3-проигрывателем с фирменной красной подсветкой. Даже руль какой-то веселый с этой пластиковой окантовкой спиц. Правда, смотрится пустовато из-за отсутствия пульта магнитолы, чьи функции спрятаны в удобный подрулевой джойстик. А управление круиз-контролем и бортовым компьютером сконцентрированы в двух других рычажках. Вот здесь начинается родство с немецким производителем, когда описание можно начать с сакраментальных слов «по-фольксвагеновски»...

Подрулевой джойстик управляет аудио-системой.

По-фольксвагеновски выверены усилия на рычажках и кнопках. Серебристые колодцы отбрасывают блики на стекла приборов, что, впрочем, не сильно мешает восприятию их показаний. Не хватает указателя температуры охлаждающей жидкости. Причем эта странная тенденция затронула многих одноклассников. Во время прогрева остается лишь ориентироваться на обороты холостого хода или мгновенный расход топлива, который снижается до 0,8 л/час в «рабочем» диапазоне температуры. Благо прогрев по-фольксвагеновски быстрый. Наконец, удобной стала рукоятка механической коробки передач, в отличие от экспериментальных форм рычага модели Leon. Унификация конструкций SEAT и Volkswagen замаскирована оригинальными приборными блоками «Ибицы». Не возникает ощущения дежа вю, которое присуще, например, автомобилям Skoda. В целом, эргономика достойная. Неплохой комфорт обеспечен и пассажирам заднего ряда. Кто бы сомневался, ведь «Фольксвагены» известные рекордсмены по части салонного и багажного простора. Последний вмещает 292 л поклажи при том, что напольный коврик скрывает полноразмерную запаску.

Без излишеств

Сиденья с неразвитой боковой поддержкой и без анатомических изысков, зато удобные и практичные.

Высокий потолок позволяет выбрать кроссоверную посадку за рулем, хотя любителям спортивной конфигурации с вытянутыми ногами придется не совсем удобно: в нижнем положении подушка сиденья заваливается назад и передним краем мешает разогнуть ногу, манипулирующую длинноходной педалью сцепления. Однако, несмотря на имидж производителя спортивных автомобилей, «боевая» посадка здесь ни к чему: под капотом 85-сильный двигатель. Но при виде этого показателя отечественных «Жигулей» в графе мощность, сомнений в его способностях не появилось, ведь по сути, это «фольксвагеновский» агрегат, который обязан быть предельно эффективным. Да, автомобиль не блещет рекордными показателями разгона, но отрабатывает сполна все, что требуется от двигателя объемом 1,4 л.

17-дюймовые легкосплавные диски с шинами, размерностью 205/45, оказались не такими уж и легкими для тестового автомобиля.

Динамика тихого мотора, словно средиземноморская лагуна, ровная и предсказуемая, почти умиротворяющая. Максимальный крутящий момент 132 Нм приходится на 3800 об/мин. Примерно в этих значениях, с 3500 до 4200 об/мин, Ibiza наиболее активна. Выкручивать стрелку тахометра к красной зоне просто бессмысленно. Будь на автомобиле колеса меньшего диаметра (читай меньшего веса) с высокопрофильными шинами, условный диапазон эффективных оборотов между «провалом» двигателя и срывом ведущих колес в пробуксовку, удалось бы раздвинуть. Но и с этой непрактичной «обувкой» Ibiza держится молодцом. Характер дуэта двигателя и трансмиссии с растянутыми передачами подчинен принципу разумной достаточности. Получился образцовый букет возможностей, которые необходимы автомобилю малого класса в условиях города. Стоит ли переплачивать деньги за ненужные кубики, тратиться на корм для лишней десятки лошадей под капотом, если возможности моментного мотора соответствуют запросам среднестатистического водителя?

Экстерьер SEAT New Ibiza во многом напоминает Mazda 3 или наоборот?

Volkswagen сегодня несколько отошел о имиджа производителя доступных и народных автомобилей, расположившись на пороге премиум-сегмента. Однако строить маленькие автомобили с намеком на шик еще не научился, а в Европе и вовсе не считается эталоном надежности. SEAT не бежит «впереди паровоза», но по качеству применяемых материалов и шумоизоляции «наступает на пятки», обеспечивая приятные тактильные ощущения с ярким эмоциональным оттенком.

В ближайшее время в России начнутся продажи трехдверных модификаций и версий с 1,6-литровыми моторами мощностью 105 л.с. Пока же доступны лишь пятидверные хетчбэки с 1,2 и 1,4-литровыми двигателями. Возможно, появится восьмиклапанный турбодизель 1,9 TDI.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (Данные производителя)

[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]Тип кузова - пятидверный хетчбэк

Число мест - 5

Объем багажника, л - 292

Снаряженная масса, кг - 1025

Полная масса, кг - 1526

Двигатель - бензиновый, с распределенным впрыском

Расположение - спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров - 4, в ряд

Рабочий объем, см 3 - 1390

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин - 85/63/5000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин - 132/3800

Коробка передач - механическая, 5-ступенчатая

Привод - передний

Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска - полузависимая, пружинная

Передние тормоза - дисковые, вентилируемые

Задние тормоза - барабанные

Шины в базовой версии - 175/70 R14

Максимальная скорость, км/ч - 177

Время разгона 0—100 км/ч, с - 11,8

Емкость топливного бака, л - 45

Топливо - бензин АИ-91—95

Расход топлива, л/100 км:

в городе - 8,2

на шоссе - 5,1

смешанный цикл - 6,2

ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛЬ 2009 ГОДА (с учетом НДС, 18%):

[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]Комплектация Reference

1.2 (70 л.с.) 5MT - 515 900 руб.

1.4 (85 л.с.) 5MT - 555 900 руб.

Комплектация Style

1.2 (70 л.с.) 5MT - 545 900 руб.

1.4 (85 л.с.) 5MT - 585 900 руб.

1.6 (105 л.с.) 5MT - 639 900 руб.

1.6 (105 л.с.) 7DSG - 685 900 руб.

Комплектация Sport

1.4 (85 л.с.) 5MT - 605 900 руб.

1.6 (105 л.с.) 5MT - 659 900 руб.

1.6 (105 л.с.) 7DSG - 705 900 руб.

Колодцы приборов бликуют, а шрифт для цифровых обозначений можно было подобрать лучше, но эти недостатки не критичны.
Обивки дверей из светлого пластика быстро пачкаются, но и легко моются.
Подрулевой джойстик управляет аудио-системой.
Подлокотник, регулируемый по углу наклона - удобная опция.
Рукоятка коробки передач с шарообразным наконечником - универсальная и удобная форма.
Блок управления стеклоподъемниками с автоматическим режимом на всех позициях под рукой, а не под запястьем.
Маленький бардачок - один из немногих просчетов в эргономике автомобиля.
Досадно, что пользоваться таким удобным рычагом лифта водительского сиденья приходиться не часто.
Места для ног задних пассажиров вполне достаточно. Кресло переднего пассажира отрегулировано под седока ростом 186 см.
Задний раздельный диван складывается в пропорции 40:60.
При сложенной спинке заднего дивана, ровной поверхности с полом багажного отсека не образуется.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Ibiza

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв