Тест Оpel Insignia, Mazda 6, Honda Accord: Чувство ритма
LENTAMENTE
В последнее время я все чаще слушаю современный джаз – пусть дорога с ним немного дольше, зато гораздо спокойнее. Кстати, под такую музыку нередко проводят презентации новых моделей.
Живьем «Инсигнию» впервые увидел на Московском автосалоне, как раз под неторопливый аккомпанемент. Машина заинтриговала мягким дизайном, непривычным для «опелей» последних лет. Посмотришь в глаза – что-то американское; ракурс три четверти сзади навевает восточные ассоциации. Похожая картина и внутри. Где немецкая чопорность «Вектры»? Столь нарядному интерьеру позавидовала бы даже малышка «Корса», конечно, с поправкой на класс.
До идеала все же далеко. Например, солидная водительская дверь закрывается изнутри в прямом смысле со скрипом. Ручка сильно сдвинута к передней панели, поэтому усилие нужно приложить большее, чем ожидаешь, а пластик похрустывает. Если приглядеться, заметен и разнотон пластмассовых панелей. Впрочем, общее впечатление от салона хорошее – дружелюбен и по-домашнему уютен, к тому же щеголяет люксовыми опциями, например электромеханическим ручником.
Джазовую импровизацию в темпе lentamente (плавно, тихо) по московским пробкам «Инсигния» выполняет не без огрехов. Основные претензии – к широким передним стойкам и куцым зеркалам, напрягающим при каждом перестроении. На салонное зеркало тоже можно не рассчитывать – сквозь заднее стекло оценить обстановку еще труднее.
Перепрыгнув в «Мазду», сделал неожиданное открытие. Пожалуй, «шестерка» в большей степени немецкая по архитектуре панели и чистоте стиля, чем «Опель»! Конечно, здесь подешевле пластик. Однако подгонка деталей точна, а интерьер не пытается выглядеть дороже, чем есть, поэтому и поводов для придирок гораздо меньше. Сиденья смотрятся проще, в них нет активных подголовников и вентиляции (у «Опеля» присутствует такая опция), но посадка-то не хуже! Разве что диапазон продольной регулировки в «Мазде» не столь щедрый.
Зона остекления у японской машины больше, что приятно глазу во всех смыслах: и салон выглядит жизнерадостным, и обзорность лучше. Непритязательный на вид руль, педали с малым усилием так и зовут в дорогу.
А чем ответит «Хонда»? Самым сбалансированным и солидным салоном. Отменные передние кресла, монументальная панель и нарисованные с фантазией приборы создают ощущение качества, которое сложно описать – лучше попробовать. «Кирпичи» зеркал, конечно, не столь элегантны, как у «Опеля», зато перестроения с ними даются куда лучше.
Парадоксально, но получить стопроцентное удовольствие от любимого джазового диска в «Хонде» сложнее всего: чтобы настроить звук аудиосистемы, придется заучивать алгоритм нажатия-вращения кнопки-контроллера. Разобрались? Тогда чуть громче и быстрее!
OPEL INSIGNIA 2,0 л, 220 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация Cosmo, 1 183 300 руб.
MODERATO
«Опель» словно пританцовывает в такт хиту в темпе moderato (умеренно, сдержанно). Плавность хода хороша, вопреки ожиданиям. В салоне слышен каждый стык на дорожном полотне; кажется, что на колдобинах подвеску пробьет, но даже крупные ямы не заставляют мучительно морщиться, предвидя поездку в шиномонтаж или сервис.
Характер «Мазды» иной: она привычно шумит шинами, причем особенно звучные – задние арки. Работа подвески очень сильно зависит от скорости: чем быстрее едем, тем комфортнее. Заметные на малых скоростях неровности будто затягиваются, и возникает ощущение, что «шестерка» всплывает над дорогой на невидимой воздушной подушке.
На ровном шоссе и новом асфальте «Хонда» воспринимается прямо-таки лимузином: мотор едва шелестит, даже цокот шипов почти не проникает в салон. Но стоит свернуть на дорогу похуже, как из паиньки «Аккорд» превращается в хулигана. Теперь не только ощущаю тряску, но и слышу, как подвеска срабатывает на неровностях.
Пассажиры довольны? В «Инсигнии» и «Аккорде» места сзади только для пары седоков: сиденья спрофилированы под двоих. Садиться назад и в ту, и в другую машину не очень удобно – в «Опеле» мешает широкий порог, в «Хонде» – развитая боковина сиденья. Совсем другое дело «Мазда»! Проем широк, так что посадка дается без проблем. Да и троим здесь неплохо – запас пространства есть и в ногах, и в плечах. Но, справедливости ради, «шестерка» неидеальна, если сзади всего двое. Нет ощущения уюта, которое дарят «Хонда» и «Опель».
Когда речь идет о насыщенном делами дне, то и репертуар невольно подгоняешь под ритм мегаполиса (prestissimo – очень быстро), иначе все планы разбиваются. Ставлю рок, и громче, громче! Так вот что любит «Инсигния»! За 2-литровый мотор с турбокомпрессором ей можно простить что угодно. Даже несколько медлительный автомат не способен притушить пламя, разгорающееся после 2000 об/мин. Сочное, будто выстрел из рогатки, ускорение под присвист наддува – удовольствие и уверенность в каждом обгоне. Примерно так же приятно осаживать машину с высокой скорости: кажется, тормоза делали специально под меня, настолько четко и легко дозируется усилие.
Если наращивать темп, восторг сменяется легким замешательством. Появляется рассогласованность между резким рулевым управлением и настройками шасси. Раскачка, причем как по продольной оси, так и по поперечной, приводит к срыву с траектории (надо признать, на асфальте совсем не немецкого качества) в быстром повороте. Странно… Коллега, побывавший на европейской презентации «Инсигнии», таких особенностей не наблюдал! Как это нередко бывает, впечатления от одной модели на тест-драйве «у них» и «у нас» сильно различаются.
«Мазда-6» в топовой версии совсем не похожа на 2-литровую машину с автоматом, которая побывала в наших руках годом ранее (ЗР, 2008, № 4). Настоящий driver´s car! Все эксперты получили удовольствие от смены передач короткоходным рычагом механики, от молниеносного смыкания дисков сцепления.
Несмотря на проигрыш в лошадиных силах, «Мазда» субъективно не отстает от «Хонды» в разгоне и уступает лишь «Опелю». Конечно, переиграть «Инсигнию» по эластичности японской машине не по силам. Но среди атмосферников сопоставимой мощности ее 2,5-литровый мотор – один из лучших. Тут и приятный тенор на высоких оборотах, и почти неслышное ворчание на малых, и, самое интересное, отменная тяга начиная уже с 1500–2000 об/мин! Приятна «шестерка» и на вираже. Она не столь нервная, как «Инсигния», но при этом руль точен, а позднее вмешательство системы стабилизации позволяет шинам работать на пределе сцепных свойств.
Управлять «Хондой» приятно и просто. Никакой надуманности в органах, все подчинено функциональности. Великолепна напольная педаль газа с четкой ступенькой кик-дауна. Удобен руль с тонким намеком на спорт и лепестками управления коробкой. На обгонах понравилось, что касание лепестка переводит коробку в ручной режим, а после завершения маневра трансмиссия почти сразу возвращается в автоматический. Селектор автомата не позволит случайно перейти в спортивный режим: для этого его нужно потянуть на себя до упора. Теперь мотор выходит на более высокие обороты и в ручном режиме коробка держит включенную передачу. Пожалуй, лучшей схемы не пожелать. Да и по мягкости переключений коробка на высоте. Пожалуй, лишь их скорость могла бы быть чуть выше.
Управляемостью «Аккорд» тоже не разочаровал. Он сильнее зажат системой стабилизации и менее импульсивен в сравнении с «Маздой», что, наверное, не понравится любителям острых ощущений. В критических режимах и при имитации объезда препятствия ощутимы крены, довольно рано развивается занос. Впрочем, нужно сделать скидку на шины («Хонда» единственная была обута в шипованные). В целом управляемость оценили как весьма надежную, хоть и без перчинки.
Итак, все машины готовы к активной езде, но заметно разнятся характерами. Каждой по результатам теста мы поставили оценки, собрали в таблицы данные, описали характеры. Вы уже выбрали, кого пригласите на танец?
Автомобили на тест предоставлены российскими представительствами «Дженерал моторс», «Мазда», «Хонда».
Михаил Гзовский: «Каждая из машин принесла море положительных эмоций: «Опель» покорил двигателем, «Мазда» – живой управляемостью, а «Хонда» – солидным интерьером и совершенной инженерией».
ДЕРЖАТЬ УДАР
На тестах независимой европейской организации EuroNCAP все три модели получили высшую оценку – пять звезд. Однако по очкам выиграл «Опель». Машина отлично прошла боковые тесты (столкновение с другим автомобилем и наезд на столб) и даже заработала бы высший бал за безопасность трехлетнего ребенка, если бы не невнятность наклейки о том, как опасно ставить детское кресло на переднее сиденье.
«Хонда» показала чуть худший результат. Снижением балла модель обязана высокой вероятности повредить грудь пассажира при фронтальном ударе. Боковой удар о столб также продемонстрировал слабоватую защиту грудной клетки, а при сильном наезде сзади высока опасность перелома шейных позвонков. Использование детского кресла на переднем сиденье также не описано на европейских языках.
«Мазда» уступила «Хонде» совсем немного, несмотря на то что произошел надрыв металла в районе передней стойки. Рулевая колонка и центральная консоль потенциально угрожают коленям водителя, крышка бардачка – пассажиру. Грудь манекена при ударе о столб защищена не на высший балл. Как и в «Хонде», есть риск перелома шейных позвонков. Претензии касательно защиты ребенка также свелись к нечеткости предупреждающей информации.