Fiat Albea: Ягодка опять
Когда «пора взросления» закончилась, стали появляться проблемы. Сначала не очень серьезные. Например, за последние 15 000 км автомобиль сжег по очереди четыре лампы фар. Мелочь? Да, но досадная: только успел поменять лампочку – изволь ехать в магазин за другой. Впрочем, к ФИАТу как таковому это прямого отношения не имеет.
Благополучно пережив зиму, к весне ФИАТ потребовал незначительного долива – пол-литра масла, небольшая порция тормозной жидкости, литр антифриза. Настали неприятности со сцеплением: дошло до того, что к концу межсервисного пробега тронуться с места без рывков и дерганья стало почти невозможно (оказалось, что ведомый диск и подшипник могли бы еще поработать, а вот лепестки корзины перекашивались от перегрева). На фирменной станции «Блок-Восток» за ремонт запросили кругленькую сумму: сцепление в сборе – 11 000, работа – 9000 руб. Плюс плановое техобслуживание (замена масла и масляного фильтра, диагностика двигателя) – еще 6000 руб. Итого 26 000 – кучеряво! Нет уж, спасибо, справимся сами. Поменять сцепление не сложнее, чем на «Самаре».
Гарантия? До ее окончания несколько месяцев, а вероятность, что за это время выйдет из строя что-то архисложное (коробка, мотор), близка к нулю. Уже на следующий день нашли за 6048 руб. оригинальный комплект сцепления и тут же его поменяли. Заодно поставили новый салонный фильтр и передние тормозные колодки. Вместе со сцеплением запчасти обошлись в 8628 руб.! Конечно, это положительно сказалось на стоимости километра пробега: по сравнению с предыдущим показателем (3,16 руб.) она даже упала. С учетом потери стоимости (машину в 2007-м купили за 374 000 руб., а сегодня за нее можно получить примерно 270 000 руб.) 1 км пробега обходился в 5,39 руб. Отличный показатель – ниже чем, у «Калины». Если такой будет и на 100 000 км пробега, то вот он, настоящий народный автомобиль.