Вдогонку за веком

ВДОГОНКУ ЗА ВЕКОМ

фото компаний-производителей

РОДСТЕРЫ: ПОКОЛЕНИЕ-2007

Honda Hornet ("шершень") вылетел из гнезда в 1995 году - первоначально лишь на японский рынок и только в 250-кубовом варианте. Техническая "фишка" модели - современный 4-цилиндровый двигатель, подвешенный к хребтовой стальной раме, "фишка" стилистическая - огромный глушитель, проходящий под седлом справа. "Гарнитур" показался покупателю привлекательным, и в 1997 году концерн представил 600-кубовый вариант, уже для европейского рынка. Через два года мир увидел версию Hornet S - с полуобтекателем, в 2001 году - 900-кубовый вариант. В 2002 году производство 600-кубовой версии перенесли в Италию, где еще через два года "шершня" осовременили, снабдив телескопической вилкой перевернутого типа.

Если Hornet 900 вот уже шесть лет не испытывал изменений, то его 600-кубовый собрат-"насекомое" ведет куда более интересную жизнь. В новом сезоне супер-оса среднего калибра готова с новой силой жалить "бандитов" и "фраеров"ѕ то бишь "фазеров". Так пройдемся же по трем ключевым точкам роя Hornet.

На панели приборов центральное место - большому стрелочному тахометру. Другая инфмарция выводится на жидко-кристаллические дисплеи и контрольные лампы.

[caption id="attachment_220127" align="aligncenter" width="150" caption="Короткий глушитель в "подбрюшье" пришел на смену массивной "бочке" под седлом.

"]

Короткий глушитель в "подбрюшье" пришел на смену массивной "бочке" под седлом.

[/caption] [caption id="attachment_220128" align="aligncenter" width="150" caption="Подача топлива осущетсвляется 12-сопловыми форсунками.

"]

Подача топлива осущетсвляется 12-сопловыми форсунками.

[/caption]

Двигатель - он по-прежнему 4-цилиндровый. Но какой - от новейшей версии спортбайка CBR600RR! Это самый компактный и легкий узел в своем классе (на 5 кг легче, чем у Hornet прежнего поколения). Чтобы укоротить силовой агрегат, конструкторы расположили его три основных оси (коленвал и валы коробки передач) не в одну линию, а треугольником. По сравнению со спортбайковским вариантом мотор чуть потерял в максимальной мощности (со 120 до 102 л.с. - в системе впуска нет верхних, "мощностных" форсунок), зато его характеристика более сглажена, середина стала "сочнее".

Точка номер два - хребтовая рама. Забудьте про сталь - теперь ее составляют три отливки из алюминиевого сплава (рулевая колонка, главная хребтовина и узел крепления маятника). Коробчатая конструкция поможет усилить крутильную жесткость - слабое место машин семейства Hornet. Двигатель, как и прежде, включили в силовую структуру рамы и по-прежнему выставляют всю механическую красу напоказ (по уверениям специалистов Honda, именно это соображение и заставляет их так упорно цепляться за хребтовую раму, несмотря на присущую ей слабость - по части жесткости). Маятник задней подвески также из алюминиевого сплава, моноамортизатор соединен с ним напрямую, без промежуточной рычажной системы для создания прогрессивной характеристики. Телескопическая вилка картриджная, перевернутого типа. А вот всех регулировок на обе подвески - лишь предварительного поджатия пружины заднего амортизатора. Впрочем, нужны ли другие, если для родстера куда важнее другое: возможность комплектовать мотоцикл комбинированной тормозной системой с АБС. Ведь он по определению "мотоцикл для этой жизни". Лишнее тому подтверждение - такой набор заказного и стандартного оборудования, как иммобилайзер, ветровое стекло, подогрев рукояток руля и сумка на бензобак.

Третья "фишка" - глушитель под седлом. А вот она принесена в жертву современной моде: массивную банку сменил коротенький нижний "обрубок". И "техническое обоснование" нашлось: дескать, появляются преимущества в виде усугубления централизации масс, поворотливости, управляемости, то да се...

Подпишитесь на «За рулем» в