Переведен в чемпионский класс

ПЕРЕВЕДЕН В ЧЕМПИОНСКИЙ КЛАСС

ПЕРЕВЕДЕН В ЧЕМПИОНСКИЙ КЛАСС

Если попытаться в двух словах объяснить, чем он отличается от стандарта, то получится, что всем. Нетронутым осталось только сиденье и кое-какая мелочевка.

Квадр стал значительно шире, и это понятно: тюнинг ATV, в первую очередь, затевают ради повышения уровня его безопасности для пилота. Стандартные гоночные квадры, вроде Honda TRX, Yamaha YFZ или Raptor, обязательно нужно расширять - они недостаточно устойчивы в поворотах. И не дай Бог выскочить на них на асфальт с его высоким коэффициентом сцепления - "уши" наверняка обеспечены. Тюнинговые комплекты рассчитаны на несколько степеней расширения. Максимальное - до 5 дюймов (около 130 мм), используют только для ровных скоростных трасс, которых у нас пока нет. С широкими рычагами квадр хорошо управляем в заносе, причем, что важно, контроль начинается уже в самом начале заноса аппарата.

При расширении межколесного расстояния, помимо рычагов, следует замена задней оси и рулевых тяг. Устанавливаются и другие - алюминиевые ступицы колес, усиленные диски (вынос дисков передних колес плюс 2 дюйма). Диски (они также алюминиевые) более жесткие, с алюминиевыми же усиливающими кольцами. Даже при низком давлении в шинах они не разбортируются. Все это обогащает квадр дополнительным потенциалом управляемости, обостряет "чувство руля" пилота.

Маятник удлиняется на дюйм. Характерно, что он стальной (в стандарте - алюминиевый), - такой более надежно противится скручиванию, и можно не бояться, что сломается. Хотя это и вызывает небольшую прибавку в весе машины, зато предоставляет выигрыш в степени надежности конструкции.

Едва ли не самая ответственная система - подвески, их тюнинг следует проводить расчетливо, тщательно, не жалея внедренческих средств. На наш ATV установлены амортизаторы от канадской компании Elka - длинные, 4-пружинные, с тремя регулировками: быстрого демпфирования сжатия, медленного сжатия, а также отбоя. У каждой регулировки несколько ступеней, если набраться опыта, удастся подобрать регулировки "под себя" и под конкретную трассу. Превосходство их характеристик, по сравнению со стандартным ATV Honda TRX450R, огромно. По сути, это самые добротные тюнинговые комплектующие из тех, что сегодня можно купить.

Немаловажна правильная, а значит, предельно удобная посадка, - чтобы пилот смог сразу "найти себе место", чтобы по кузову оптимально расположились массы и не сместился центр тяжести. Во многом этому помог новый, более широкий руль. Вообще-то, "родной"-стандартный неудобен во всех отношениях. Американцы о нем говорят в шутку (с большой долей правды): это транспортировочное вспомогательное устройство, которое нужно только для того, чтобы посредством упора на него перекатить новый мотоцикл из ящика в гаражѕ А вместе с рулем меняйте и рулевую колонку - на более высокую.

Еще одно устройство, польза которого уже известна - регулируемый рулевой демпфер. Если без него (на стандартных аппаратах его и нет), то пилот чувствует каждую кочку. Ощущения дискомфорта - это неприятно. Важнее же то, что когда колеса "подбивает", мотоцикл при этом "колбасит" (раскачивает). Демпфер же экономит силы водителя, особенно высоко его оценит новичок-любитель: "чувство руля" приходит уже после нескольких минут езды.

Подпишитесь на «За рулем» в