Восточно-западная волна

Восточно-западная волна
Tomoto 150-A/F3
TGB 101s

Покупателю на заметку: если компания-продавец в своем названии не содержит ярко выраженной азиатской фонетики, значит, это бренд российской фирмы, торгующей той же китайской или тайваньской техникой. Таких компаний с более благозвучными для нашего слуха названиями становится все больше, ассортимент их товаров не ограничивается каким-то одним видом – скутерами, мотоциклами или ATV. Кроме того, под этой маркой могут продаваться машины различных производителей, и определить их принадлежность можно, лишь расшифровав буквенно-цифровой код (что сделать не так просто)ѕ Еще одна тенденция – помимо ошеломляющего роста числа китайских компаний, ускоренными темпами на наш рынок стала внедряться тайваньская техника, впервые всерьез заявили о себе производители из Индии... Впрочем, обо всем по порядку, причем алфавитному – чтобы никому не было обидно.

Baotian Rebel 49

BAOTIAN. Крупная китайская компания Sino-Hongkong Baotina Motorcycle Industrial Co. Ltd., к вашему сведению, продает свою продукцию (скутеры и мотоциклы) в Европе и Америке. На российском рынке она первый год. Из всего, что содержит модельный ряд, состоящий из полутора десятков скутеров, для нас пока доступны лишь несколько моделей с 4-тактными моторами воздушного охлаждения. Самая современная из них – Baotian BT151T-2C. Это аппарат на больших 16-дюймовых колесах, дизайн явно навеян априлиевскими «скарабеями». Передняя облицовка спроектирована под радиатор жидкостного охлаждения, задний фонарь – на светодиодах.

У скутера не столь оригинальной, но популярной внешности Baotian BT125T-2 подготовка пластиковых поверхностей и окраска скутера произведены по итальянской технологии. Передний тормозной диск – из высокопрочного алюминиевого сплава. Чехол седла по долговечности не уступает тем, что на японских скутерах. В светотехнике использованы комплектующие от Philips, карбюратор – японский.

Классический стиль Baotian BT125T-17 подчеркивают круглая фара, своеобразной формы руль, рычажная вилка. Дань современным веяниям – литые колеса и передний дисковый тормоз. Для пассажира созданы все удобства – откидные подножки, рукоятки по бокам облицовок и ремешок, протянутый поперек большого седла. Мотор мощностью 7,5 л.с. разгоняет аппарат до 80 км/ч.

С модным в Европе ностальгическим дизайном – Baotian BT49QT-11. Машина примечательна внушительным глушителем-прямотоком, передней вилкой с «гидравликой» и огромным для «полтинника» – 7-литровым бензобаком. Более современный дизайн Baotian BT49QT-12, со сдвоенными фарами. Длинное сиденье, форма полика и грузоподъемность 160 кг позволяют перевозить пассажира. У еще более изысканного Baotian Rebel 49 мотор удовлетворяет нормам Евро–3.

GIANTCO. Сравнительно новое (с 2004 года) и по китайским понятиям «средней руки» (объем производства – до 120 000 единиц мототехники в год) предприятие Giantco, его мототовар только появился на рынке России. Как и в большинстве случаев, российские дилеры, выбирая из модельного ряда товар для продажи у нас, действуют по безотказному правилу: «Чтоб дешево и сердито!».

У модели двухгодичной давности – Giantco Sprint 50 достаточно расхожая для китайского мотопрома внешность, литые 10-дюймовые колеса, «телескоп» и передний дисковый тормоз. Оборудован скутер 4-тактным мотором умеренной мощности с нейтрализатором отработавших газов. Следует ожидать, что появится ностальгического плана скутер Giantco Venus (внешне – точная копия Yamaha Vino) – новый в модельном ряду компании.

JIALING. Другая китайская компания-новичок – China Jialing Industrial Co., Ltd. Она примечательна уже тем, что именно с ней великая корпорация Honda Motor Co. образовала в 2001 году совместное предприятие по производству скутеров и узлов к ним. Техника Jialing, хорошо известная в Европе, до России только-только начинает доходить, причем ввозимые модели далеко не самые продвинутые. Скутер Jialing JL 50QT-18 оборудован 4-тактным мотором с умеренной мощностью (2,5 л.с.), барабанными тормозами и передней рычажной вилкой. Рассчитан на одного человека, способен передвигаться со скоростью до 50 км/ч. У построенного на той же платформе Jialing JL 50QT-10B чуть более современная внешность. На модификацию Jialing JL 50QT-10i устанавливают 2-тактный мотор.

Самый мощный из продаваемых у нас скутеров компании (по утверждению самих продавцов) – Jialing JL 50QT-30. Его 4-тактный мотор выдает 6,5 л.с., что позволяет ехать вдвоем со скоростью 80 км/ч. Откровенно говоря, эти данные вызывают сомнения.

JIANSHE. Крупная китайская компания Jianshe хорошо известна у нас своими мотовездеходами. Теперь настало время появиться и скутерам. Правда, ничего оригинального в них не найдете. У модели Jianshe JS50QT-19 внешность типичная для предыдущей волны скутеров китайского мотопрома, а они не претендовали на технические изыски – лишь бы оправдывали вложенные в них деньги и сразу после покупки не разваливались. Мотор – 2-тактный, малофорсированный (3,3 л.с.). Подвески простейшие – без «гидравлики» (спереди рычажная вилка), тормоза – барабанные. Последуют ли другие, более пафосные модели компании, пока не ясно. Да и эта модель распространилась из славного города Ярославля, куда один из предпринимателей завез ее пару вагонов...

Minsk MMB3-2.154

MINSK. Продукцию минского завода «Мотовело» мы включили в этот обзор на «Желтых страницах» только потому, что наш ближайший во всех смыслах западный сосед пришел на российский рынок со своей новой продукцией на одной волне с восточными. Мы-то, конечно, знаем, что Белоруссия еще ближе, чем мы, к центру Европы. Ну так вот... Минский мокик ММВЗ-2.154 (название модели – Demo) отдаленно напоминает бесшабашным спартанским дизайном Sachs MadAss. Такая же открытая рама, она из трубы большого диаметра, «по совместительству» выполняющая функцию бензобака. Двигатель – китайский клон «кубовского» (от Honda) мотора, куцее сиденье. Однако скопирован минский мопед с более древнего, чем «Бешеная Задница», чешского «трубороллера» Majek Vision MV-01 (тест в «Мото», № 9-2001). Отличия Demo – спицованные колеса, барабанные тормоза и 4-тактный мотор. Комплектующие электросистемы (мигалки, пульты на руле, контрольные приборы со спидометром) – от «больших» аппаратов с аистом на эмблеме. В отличие от большинства аналогичных китайских моторов, этот – с «ручным» сцеплением. Порядок включения передач у 4-ступенчатой КП – по мотоциклетному стандарту (первая – вниз). Имеется и электростартер.

Модель ММВЗ-2.154 – первая серийная машинка от белорусского завода «Мотовело» с кубатурой движка 50 смз (если не считать мотовелосипеды «Кроха» с односкоростными моторчиками). Этот первый «блин» «комковат» – крайне небрежно подогнаны пластиковые детали, экстремально «дубоваты» седла – они изготовлены если не из черного мрамора, то из какого-то схожего по твердости материала. А ведь средства защиты для пятой точки нынче в дефиците...

Несомненное достоинство мокика – универсальность его использования. 16-дюймовые колеса позволят ездить по дорогам любого качества и даже по грунтам. Подвески, хотя они и без «гидравлики», но с большими (относительно скутеров) ходами. Достоинством машинки назовем и малый расход топлива – около 2 л на «сотню». Ну и, разумеется, относительно низкая цена (24 500 руб.).

Подпишитесь на «За рулем» в