Страсти на треке & мордасти вне

СТРАСТИ НА ТРЕКЕ ' МОРДАСТИ ВНЕ
Страсти на треке&мордасти вне

La polemica. Как же обожает итальянская журналистская братия это заветное слово! Понятное, впрочем, без перевода и нам. В применении к спорту оно означает следующее: во время гонки между двумя соперниками возникает, скажем так, эпизод – и последствия оного разгребаются и неделю, и две, иной раз и год. В разгребании принимают участие представители команд, функционеры федерации, боссы чемпионата, понятное дело, – болельщики и, конечно, мы, журналисты – нас ведь учили, что хорошая публикация требует острого конфликта.

Polemica этого года родилась на трассе «Истанбул-парка» (Istanbul Park Circuit) в рамках Гран-при Турции. Безгранично дружелюбный, всегда и всем улыбающийся Тони Элиас (его интервью – подтверждение этих его качеств – вы найдете в прошлогодней подшивке «Мото») каким-то непостижимым образом окончательно утвердился в роли злого гения Валентино Росси. Началось, как помните, со столкновения на Гран-при Испании-2006, продолжилось его победой на Гран-при Португалии (и отобранными у Вале очками, которых потом не хватило до чемпионства), и вот – жесткий обгон на треке неподалеку от Стамбула... Ну и что, скажете вы, ведь это гонки! Тем же самым вопросом задались и арбитры FIM – и не усмотрели криминала в движении Элиаса по внутреннему радиусу. Но «что позволено Юпитеру, не позволено быку»: Росси грозно отчитал испанца и пообещал, что «припомнит ему это в Китае».

– Он хотел меня выкинуть с трассы! – обосновал угрозу Доктор. И был весьма удивлен, когда даже его соотечественники из журналистских кругов напомнили ему «Херес»-2005, где он в последнем повороте целенаправленно вышиб с трассы шедшего к победе Сете Жибернау, да еще и с травматическими последствиями для потерпевшего. Два года назад итальянские издания хором назвали этот поступок земляка «жестким мужским пилотированием» и наградили аплодисментами. Но времена меняются, по мере того как уходит в историю эпоха абсолютной монархии Валентино Непобедимого. В злосчастной для него гонке вслед за атакой Элиаса последовали успешные обгоны других – дошло до того, что Вале обошел даже Алекс Хоффман! Не припомню случая, чтобы, пообещав накануне «красивую гонку», Росси так опростоволосился.

– Во второй раз за все времена на меня навалился страх при движении по прямой – до такой степени я был не уверен в последствиях движения на высокой скорости, – криво усмехнулся Доктор и объяснил: – За всю свою карьеру меня трясло еще только однажды – когда впервые приехал на «Лагуна-Секу».

Причина этого безобразия понятна как ясный день: ровно на полпути до финиша на мотоцикле Росси «сдохла» резина.

Здесь самое время перейти к другой polemica. Продолжается противоборство двух шинных «монстров» – Michelin и Bridgestone (команды Dunlop так и не извлекли для себя никакой пользы из аутсайдерского права использовать за гоночный уикенд сколько угодно комплектов резины). Чтобы описать ситуацию, обойдемся минимумом эпитетов, сухими фактами: шесть первых мест – у японских шинников, причем на треке, который никогда не относился к числу их любимых. Ну а распавшаяся задняя покрышка Валентино Росси стала поводом для иных журналистов, страдающих шпиономанией, искать следы диверсии и проводить многозначительные параллели с прошлогодним Гран-при Китая, когда Росси и вовсе пришлось сойти с трассы опять-таки из-за гибели покрышки, правда, передней. Босс гоночного подразделения «бриджей» Хироши Ямада (в свои 47 лет всем видам одежды предпочитающий шорты из плащевки) охлаждает пыл охотников за саботажниками и на удивление охотно делится секретами успеха:

– Потому что нет никаких секретов, – улыбается он. – Мы, японцы, умеем работать, не опуская руки даже тогда, когда удача долго не приходит. Например, наши покрышки «не любили» грязных треков, таких как, скажем, стамбульский – и мы все межсезонье потратили на моделирование подобного покрытия и тестирование на нем, причем тестировали не только реально, но и с помощью компьютерных моделей. Спасибо Формуле 1 – именно в процессе разработки резины для болидов обкатаны те схемы, которые сейчас приносят успех в мотогонках.

Подпишитесь на «За рулем» в