Декларация о намерениях

ДЕКЛАРАЦИЯ О НАМЕРЕНИЯХ

фото

Дмитрия ТЮРИНА

APRILIA Pegaso 650 Strada, туристический эндуро

Год выпуска

2005

| Двигатель

660 смз

| Мощность

50 л. с.

| Масса

180 кг

| Максимальная скорость

175 км/ч

| Ориентировочная цена

? 9500

Коварство дизайнеров Aprilia безгранично, как и их талант: создают мотоциклы такими, чтобы их полюбили сразу и покупали уже за один внешний вид. В этом отношении байк удался: в сравнении с прямыми конкурентами - флегматичным Honda Transalp и псевдобоевым супермотардом от Yamaha - XT660X, "итальянец" более всего отвечает своему ездовому амплуа.

Его глубокое и широкое двухместное седло, классическая посадка (с прямой спиной), защита картера двигателя - все это зовет в путешествие. Седло расположено не высоко, взбираться на него удобно, поставив боты на невысоко, опять-таки, поднятые подножки… Но все-таки сиденье не идеально. В "водительской" части в нем незаметная для глаза, но ощутимая другим органом чувств горбинка, из-за нее то и дело приходилось ерзать, чтобы стало поудобнее. Не стало… Из-за этой дурацкой мелочи в городе пришлось придвигаться к бензобаку, а на шоссе, где скорости возрастают, отодвигаться назад и вовсе "залегать".

И вот так, распластавшись, я его "слушал". "Услышал" вот что. Передаточные отношения в коробке подобраны не самым лучшим образом: первые две слишком короткие. А вот четвертая и пятая очень даже под стать "низовому" мотору. На "максималке" мотоцикл не "гуляет" вправо-влево, не "танцует ламбаду". С ним приятнее всего "выписывать" по изобилующей поворотами загородной дороге, где разогнаться запредельно в голову не придет, а от мотора требуется щедрый крутящий момент в нижнем и среднем диапазонах оборотов. Здесь Pegaso "в своей тарелке": легко входит в наклон и наоборот. И у тебя ни на секунду не задрожат поджилки - при сбросе газа одноцилиндровый двигатель эффективно гасит скорость.

При разгоне на первых двух передачах мотор неожиданно быстро "упирается" в ограничитель, причем резко. А если ты на мокром асфальте, то этот затык, сказал бы, опасен. Что странно: точно такой же движок и на Yamaha XTX600, а в нем он без труда раскручивается до 9000 об/мин - на 2000 об/мин выше, чем на Strada. Очевидно, что четвертая и пятая передачи в КП выполнены "трассирующими"… Скажите, этот "затык" тоже подразумевали конструкторы, когда заявляли о новом уровне совершенства?

Полусотни "лошадей" в движке хватает для прямого шоссе. На нем Pegaso мощно ускоряется с 80 до 160 км/ч - настолько буйно, что я вынужден был покрепче ухватиться за рукоятки руля. Будущим владельцам сразу порекомендую потратиться на ветровое стекло и хороший закрытый шлем - не то на прогулках по шоссе не уйдете левее второй полосы движения.

...Сгустились сумерки - включил свет. Дальний дополняет ближний, фара мощная, отлично освещает дорогу. Это впереди - а сзади что вижу? Обзор в зеркалах заднего вида неплох, во всяком случае, не приходилось выворачивать шею перед перестроением в соседний ряд. Электропереключатели удобны все, кроме одного - того, что "заведует" поворотниками: этот действует без характерного щелчка, а потому и напрягаешься: сработал? Нет?.. Это тоже к теме задекларированного проектировщиками уровня комфорта.

Итальянцы не были бы самими собою, если бы не сдобрили байк чем-нибудь "вкусненьким". На Pegaso - это приборная панель. Электроника, снабжающая ее информацией, почти Pentium 4: она не только выводит на дисплей базовые параметры, вроде температуры двигателя, пробегов общего и суточного, текущего времени в пути. Кроме них: пробег "на резерве" топлива, максимальная скорость за день, личный код (его вы вводите, когда включаете зажигание). Здесь же регулятор подсветки (задается три степени яркости) и т.д. Казалось бы, голова идет кругом! Но разобраться не так сложно - быстро привыкаешь, как ко всему хорошему.

Садишься на этот мотоцикл - документы и бумажник не приходится засовывать в рюкзак: все вмещает "перчаточный ящик". Он вписан в 16-литровый бензобак, а открывается (это еще одна "вкусность") кнопкой на руле. Впрочем, все, что на Pegaso относится к эргономике, достойно высшей похвалы: архитектура "рабочего места" продумана до мелочей.

У мотоцикла довольно длинная база, широкий руль, однако на "затаренных" донельзя городских улицах маневрировать между автомобилями получается шустро. Сказывается геометрия шасси - она, по-моему, создавалась "по мотивам" мотоциклов Supermoto. Так что движение в городском трафике физически не утомляет (чего не скажешь о психике, но это вина не конструкторов). Мощность 1-цилиндрового двигателя "низовая", и трогаться с места проще простого. Но это - о роли мотора на старте. Другое дело, избыточно велик рабочий ход рычага сцепления - им приходится ворочать всей кистью и до упора. Спросите, чего бы я хотел? Переключений, как на "спорте": за доли секунды, выжав рычаг двумя пальцами. На Pegaso так не получится, причем, на любой скорости движения.

Подпишитесь на «За рулем» в