"тройка" мчится... пусть нескоро — журнал За рулем

"тройка" мчится... пусть нескоро

«ТРОЙКА» МЧИТСЯ... ПУСТЬ НЕСКОРО

фото автора и 

Дмитрия ТЮРИНА

«УРАЛ Тройка», классический мотоцикл с коляской

Год выпуска

2005

| Двигатель

4Т, 750 смз

| Мощность

40 л. с. 

| Масса

320 кг

| Максимальная скорость

105 км/ч

| Цена

140000 руб

СО СТОРОНЫ

Узнал я о появлении этой модели совершенно случайно — когда просматривал… американские мотоциклетные сайты. Впрочем, чему удивляться: именно в эту страну уходит львиная доля продукции Ирбитского мотозавода.

Пораженный респектабельным видом мотоцикла и роскошной окраской, не сразу усмотрел в нем хорошо знакомый с доперестроечных времен трехколесный «совнархоз». По сути «Тройка» — распространенная «сто третья» модель, только с новым 750-кубовым мотором и рядом импортных комплектующих, заимствованных от семейства чопперов. Карбюраторы, электростартер и генератор — импортные, от прославленных фирм.

Сажусь за руль, собираюсь завести мотор. Применение электростартера на ирбитских мотоциклах уже стало обыденностью, но все равно жду с замиранием сердца: заведется?.. Мотор подхватил с пол-оборота, зазвучал характерным басовитым оппозитным выхлопом. Трогаться не спешу — движок нужно прогреть, чтобы он стронул махину — все-таки вес экипажа с водителем превышает 400 кг.

С первых же метров, когда мотоцикл чуть заметно потянуло в сторону, вспомнил об особенностях управления «колясками»: их, в отличие от трайков или мотоциклов с приводом на колесо коляски, всегда при движении уводит в сторону — ведь ведущее колесо одно. Регулировками углов схода и развала колеса коляски можно добиться, что, управляя, прилагаешь минимальные усилия к рулю, чтобы аппарат ехал прямолинейно. При этом учитывают развесовку — где и сколько пассажиров чаще всего везешь. Если водитель ездит преимущественно один или с пассажиром позади себя — одна регулировка, если чаще ездишь с грузом и пассажиром в коляске — другая… В «Тройке» углы отрегулированы явно под одинокого байкера, поэтому можно без напряга рулить одной рукой и даже отпускать руль.

После 50 км/ч включил высшую передачу — четвертую. Так вполне можно: с нее мотоцикл достаточно легко разгоняется до «максималки», а она — около «сотни». На этой скорости мотор поет на высоких октавах. Тон звука как бы подталкивает: включай пятую, пора… Но где ж ее, пятую, взять? Нету… Завод, поэкспериментировав несколько лет с «пятиступкой», так и не решился запустить ее в серию. Увы…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...