Конкуrreнт

КОНКУRREНТ

фото

Джейсона КРИТЧЕЛЛА

HONDA CBR600RR5 

Год выпуска

2005

| Двигатель

599 смз

| Мощность

117 л.с.

| Масса

163 кг

| Максимальная скорость

260 км/ч

| Ориентировочная цена $ 12 000 

Мой пульс бился практически с частотой вспышек горючего в цилиндрах обновленного «сибера» — вот самое сильное впечатление, вгрызшееся в мозг после того, как я пронизал главный «прямик» трассы Estotil. Под моргание желтой лампочки-блинкера (стрелка тахометра дошла до красной зоны) я спрятался за небольшим обтекателем от вздымавшейся над мокрой трассой водяной пыли и пытался привести пульс в норму: начиналась зона торможения. Не получилось: снова поворот, начало нового круга — и снова пульс «пустился вскачь„… 

На предыдущем круге произошло то, от чего душа ушла в пятки, а мурашки на спине долго не разбегались по домам. После «прямика» на торможении перед этим же поворотом переднее колесо заблокировало. А ведь я не был готов к «боевому» торможению: сидел вроде ровно, перед тем как скинуть три передачи «вниз», на рычаг нажимал плавно, аккуратно закладывая подопытного в правый поворот. Мотоцикл я «поймал», но понял, что общение «на ты» с ним сразу не получится. Может, конечно, дождь внес долю поправок в заезд, но тем не менее…

Дождь вообще — враг любого прохвата. Но он позволяет, как минимум, понять преимущества подконтрольности аппарата, точной дозировки мощности, передаваемой на заднее колесо, и, наконец, небольшого веса — атрибута «шестисоток». Именно снижение веса сделало CBR еще маневреннее и быстрее. Это я просек на этом португальском треке — том самом, что обрел обоснованную репутацию страшно скользкого.

А дальше — ощущение «дежа вю». Два года назад на этой же трассе в такую же сырость я испытывал первую версию CBR600RR. Новации, по сравнению с той машиной, направлены на то, чтобы сделать «эр-эрку» акцентированно более острой и гоночной по сравнению с «плюшевым» собратом CBR600F. Ожидания оправдались: именитые гонщики Карл Маггеридж, чемпион в классе Supersport в 2004 году, и Крис Вермюлен стали завоевывать новые и новые титулы, и, с другой стороны, ощутимо возросли продажи мотоцикла.

Он изменился даже больше, чем кажется на первый взгляд. Острые грани облицовок по-прежнему напоминают формы гранприйной RC211V, двигатель (рядная «четверка» классической схемы) унаследовал большинство особенностей силового агрегата прошлогодней модели. Но вот существенное изменение: спрямлены впускные каналы в головке цилиндров — это улучшило наполнение цилиндров и повысило крутящий момент на средних оборотах. Обращу внимание: максимальная величина момента прежняя — 66 Н.м при 11 000 об/мин. Пик мощности составляет (на бумаге) 117 «кобылок» при 13 000 об/мин, что не так уж плохо, но лишь до тех пор, пока не вспомнишь, что новая «шестерка» от Kawasaki выдает 128 «попугаев». («Попугаи» — количество лошадиных сил, выдаваемых мотором на коленвал. Измерить их практически нереально. Это мощность на заднем колесе реального мотоцикла, измеренная на динамометрическом стенде, за вычетом механических потерь. А они не так уж и малы: обычно трансмиссия «съедает» 10–15% «лошадок».)

Сделать новый CBR более легким — одна из главенствующих задач, поставленных перед конструкторами — ведь RR изначально создавался как гоночный прототип. Среди конкурирующих «шестисоток» 2003 года, когда увидел свет CBR600RR, этот ребенок был самым тяжелым: его вес составил 169 кг (для примера: столько же весит 153-сильный FireBlade 2002 модельного года). Модель же 2005 года «похудела» на шесть кило, главным образом, за счет модернизации ходовой части. Например, рама в некоторых местах стала тоньше, конечно, без ущерба для жесткости. Вместе с рамой облегчили и маятник, снабженный уже ставшей привычной системой Unit Pro-Link. Но поважнее изменения в ходовой части. В передней подвеске вилка теперь перевернутого типа, 4-поршневые тормозные скобы Nissin Gold закреплены по радиальной схеме. Все это вместе позволило Honda войти в одну весовую категорию с Yamaha R6 и Kawasaki ZX-6R, ведь теперь вес 600RR составляет 163 кг!..

«Некоторые повороты скользкие, остальные — очень скользкие», — сказал мне Карл Маггеридж. А другой тестер, что ездил здесь до меня, так разогнался, что на торможении упал. Хорошо, что без серьезных повреждений себя и мотоцикла. Когда на мокрый трек выехал я, то сразу почувствовал: мотик послушен. Я редко позволял стрелке тахометра выйти из красной зоны — постоянно щелкал передачами, чтобы использовать «лошадиный табун» «сибера» исчерпывающе. В этот раз стрелка тахометра редко переваливала за отметку 7–8 тысяч — это говорит не о моей излишней осторожности, а о существенно возросших возможностях крутящего момента на средних оборотах (что всегда оставалось слабым местом «шестисоток» — по сравнению с «литрами»). Выигрыш невелик, но аппарат тянет с намного большим энтузиазмом — до тех пор, пока стрелка тахометра не перевалит цифру 10 000 об/мин. «Верхушка» скоростного диапазона осталась примерно прежней крутизны. Равно как и «максималка» — 260 км/ч.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые