Рыжий вызов

РЫЖИЙ ВЫЗОВ

фото

Дмитрия ТЮРИНА

KTM SuperDuke, стритфайтер

Год выпуска

2005 

| Двигатель

999,8 смз

| Мощность

120 л.с.

| Масса

184 кг

| Максимальная скорость

240 км/ч

| Ориентировочная цена

$ 17 000 

Начну это доказывать. Относительно стритфайтеров «лучший» означает: самый безбашенный и самый сбалансированный, как ни противоречиво звучат в соседстве эти определения. Безбашенный — по характеру, сбалансированный — по сочетаемости технических достоинств. Создатели его конкурентов на рынке продаж — Aprilia Tuono, Triumph Speed Triple, Ducati Monster S4R и Benelli TnT о такой техногармонии могут только мечтать. И лично у меня все ранее высказанные (в том числе и мною) восторги по поводу вышеперечисленных моделей теперь как-то подувяли.

Простить себе не могу, что годом раньше на международной выставке Intermot в Мюнхене я так запросто прошел мимо этого рыжего, был уверен, КТМ априори не способен так резко, с первого захода соорудить достойный асфальтовый мотоцикл: правило «первого блина» не предполагает исключений. Черт возьми, как же я заблуждался…

Теперь знаю, что называют ярким темпераментом мотоцикла — он «в крови» V-образного двигателя. Безукоризненно работает шасси, истово цепляются за асфальт в поворотах свежие широкие покрышки. Размерность покрышек абсолютно обоснована, если учесть развиваемую моцем скорость и вероломный крутящий момент движка, возникающий уже с 3000 об/мин. В то же время есть некий здравый компромисс в том, что задняя шина спортбайковского размера (180/55–17) — она освобождает меня от «удовольствия» потеть на извилистой дороге, а широкая передняя в партнерстве с тормозом способна быстро гасить скорость перед каждым поворотом. Понимаете, о чем это? Случись выехать на трек, я как хочу быстро торможу, как хочу быстро ускоряюсь. Это ж минимум времени на круге!

Передние тормоза — сказка: я присудил бы им первое место в классе, если бы существовал такой рейтинг. Преимущества их не только в том, что они оборудованы огромными 320-мм тормозными дисками, мощнейшими 4-поршневыми суппортами и армированными шлангами. Особенно оценил абсолютно точную в «дозировке» передачу на колесо тормозного усилия с рычага. А усилия эти до смешного малы: нажимать на рычаг можно и одним пальцем — и в пробках или на высокой скорости. Проделывая это, еще нужно заставить себя поверить в то, что управляешь литровым байком. Можно рискнуть и сказать — супербайком, просто на заводе забыли прикрутить Duke лобовой и боковые обтекатели да прилепить на бак наклейку с надписью: «Внимание, будьте осторожны: при разгоне и торможении возможны выбросы катастрофических доз адреналина!»

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые