Клад неглубокого заложения

КЛАД НЕГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ

фото

Павла КОСОЛАПОВА

SUZUKI RF400RV

Судьба позволила мне скопить наличность и купить мотоцикл только два года назад. Но какой взять? Надо было приобрести такой, чтобы потом не пожалеть — слишком долго я о нем мечтал. Хотел аппарат класса «спорт-туризм» — всегда тянуло ездить в мотопутешествия. «Чистый» «спорт» тогда как вариант не рассматривал, да и ни один из 400-кубовых спортбайков (на большую кубатуру не хватало финансов) не задевал за живое. А поскольку выбор «четырехсоток» невелик, то остановился на Suzuki RF400RV.

Только в апреле прошлого года забрал мотоцикл из салона. Он не совсем стандартный: бак — от RF900, то есть его объем — 21 литр. Очень неплохо смотрится на «четырехсотке» — как «родной». И для «дальняка» удобный, потому что вместительный. Видимо, предыдущий — японский хозяин любил его и мне «передал» аппарат с кучей приятных штучек — армированными шлангами на переднем и заднем контуре, цифровым термометром + вольтметром, чипом «Mmax» под сиденьем (он снимает ограничение по максимальной скорости и немного корректирует работу системы зажигания).

Постепенно начал привыкать к его особенностям. Выглядит как взрослый (любимый вопрос зевак: «А это разве „четырехсотка“?»). Что неудивительно: по габаритам — как «старший брат» RF900. В заправленном состоянии весит около 200 кг, и, когда мотоцикл «едет на тебе», а не ты на нем (скажем, при парковке), «отыгрывается», будто язвит: «Я тебя покатал — теперь ты меня». Но стоит тронуться с места и поставить ноги на подножки, как вес сразу «пропадает». На нем можно ехать практически со скоростью пешехода, он очень устойчив на прямой, и его трудно сдуть с траектории даже проезжающей мимо фуре. Очень хороша ветрозащита! Я еще дополнительно установил высокое туринговое стекло — теперь можно разъезжать, не напрягаясь, со скоростью за 160 км/ч, а это, если понимаете, для «400-ки» совсем неплохо.

Я сразу же оценил преимущества армированных шлангов: они обеспечивают предельно оперативную обратную связь. Шланги, считаю, уберегли меня от нескольких падений в начале трудного пути «зеленого» мотоциклиста. Даже с пассажиром легко оттормозиться усилием всего лишь двух пальцев, а если использовать еще и задний тормоз, то колеса как бы липнут к асфальту, скорость гасится быстро, прогнозируемо.

Посадка очень удобная — в пробках и на «дальняках» это важно: сколько ни едешь, не устаешь. Скажем, до Питера и обратно пролетел на одном дыхании. Усталости практически не почувствовал: наслаждался дорогой, слушал, как работает двигатель, забывал про все, даже про автомобили, которые пытались меня обогнать, и прощал, когда подрезали. В пробках усталость плеч и боли в спине не возникают. Сиденье сконструировано предусмотрительно: хочешь сидеть как на «классике» — подвинься и упрись «прокладкой» в бак, хочешь принять более спортивную посадку — отодвинься к «корме». Зеркала расположены настолько высоко, что они выше уровня зеркал большинства автомобилей — это облегчает передвижение в межрядье.

Насчет комфорта пассажира. Место «второго номера» довольно жесткое, и если сзади тебя тот, кто едет первый раз, ему не очень-то удобно. И водителю не лучше: при торможении пассажир чаще всего наваливается на тебя, отчего ты упираешься животом (и тем, что чуть ниже) в бак, и жутко устают руки постоянно отталкивать спутника. При активном же разгоне он судорожно хватает тебя за то, что успеет, и как бы пытается сдернуть тебя с седла. Но когда сидит опытный, все замечательно…

Я докатал сезон, накрутил 10 000 км и поставил мотоцикл в гараж. Но с чувством, что до конца я так его и не прочувствовал и использовал его потенциал не более чем наполовину. Новый сезон это только подтвердил. И я снова начал его осваивать.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые