Трактор полетел…

ТРАКТОР ПОЛЕТЕЛ…

фото Moto Guzzi и журнала

"Motociclismo d'Epoca"

MOTO GUZZI V7: ИЗ ТЯГАЧЕЙ - В КАФЕ-РЕЙСЕРЫ

О выдающихся тяговых качествах мотоциклетного мотора кто-нибудь да брякнет: "Тракторная тяга!". И все понимают, что это типа гипербола, поскольку любому мотоциклу по части тяги (не мощности - различаете?) даже до самого хилого тракторенка далеко. И вообще, какой умник взялся бы трактор превращать в мотоцикл? Нет таких и не было!

А вот и нет - было. Чтобы понять природу этого феноменального исключения, придется нырнуть на полвека назад.

Случилось как-то, что итальянские военные обратились в компанию Moto Guzzi с просьбой сделать для них трактор. Вы скажете: вот ведь кирзачи - запрос не по адресу: фирма-то мотоциклетная, причем тут трактора? Не спешите обзывать вояк тупоголовыми: машинка-то требовалась не совсем обычная, а на Moto Guzzi положили глаз, поскольку и компания не простая.

Солидную долю прибыли Moto Guzzi получала от продажи так называемых motocarro - трехколесных мотогрузовичков. И не таких, как привычные нам грузовые мотороллеры, а посолиднее - с 500-кубовыми моторами и грузоподъемностью аж в полторы тонны. Так вот военным и понадобился легкий трехколесный трактор - чтобы таскать базуки десантников и для всяких прочих неафишируемых дел. Попросили конструкторов учесть два требования: машина должна быть полноприводной, а двигатель помощнее, чем 1-цилиндровая "пятисотка", на которой держалась тогдашняя моторная гамма Moto Guzzi.

За проектирование 3-колесной каракатицы взялся Джулио Каркано - экс-начальник только-только расформированного гоночного отделения (спортсмены которого за девять лет взяли восемь титулов чемпионов мира в шоссейно-кольцевых гонках, но боссы решили, что все сливки сняты, и ушли с "кольца"). Инженеры, создавшие легчайшие и динамичнейшие 350-кубовые "одностволки" и легендарную 8-цилиндровую "пятисотку", снова не оплошали. Как они там управились с приводом на все три колеса - это нам здесь рассматривать недосуг. Интересно другое: для этой машины Каркано спроектировал с иголочки новый двигатель - 2-цилиндровый, V-образный, 700-кубовый, со штанговым приводом верхних клапанов.

Заказанную военными партию тракторов компания сделала в начале 60-х годов, и на этом история V-твина, казалось, и закончилась. Но вот для фирмы наступили трудные времена. С одной стороны, благосостояние населения поднялось, и оно, население, принялось пересаживаться с мотоциклов и motocarro на полноценные автомобили. С другой же, основатели компании, Карло Гуцци и Джорджо Пароди, к тому времени померли, а наследничек, Энрико Пароди - того коммерческими талантами бог обделил: ринулся он, было, в финансовые аферы, да погорел. Начальник Каркано, главный конструктор Антонио Мукиччи, бросил на стол заявление об уходе, в котором написал, как пощечину влепил: "В связи с вопиющей некомпетентностью руководства…". Фирма перешла под управление банков-кредиторов, а те стали ломать головы: закрывать, не закрывать?..

Подпишитесь на «За рулем» в