Едем стоя

ЕДЕМ СТОЯ

фото

Дмитрия ТЮРИНА

НА ТО ОН И САМОКАТ, ЧТОБЫ САМ КАТИЛСЯ

И вот одному из нас подарили самокат самый обыкновенный, но не детский — колёсики довольно большие. А у другого давно дожидался своего часа совершенно новый мотор для мотовелосипеда. А что если их соединить? Когда увидели, что что-то получается, приобрели еще один моторчик и еще один самокат — и стали строить два аппарата.

ДВИГАТЕЛЬ

«Дешка» идеальный движок для таких самоделок: легкий и достаточно надежный, а в магазинах изобилие запчастей… В моторах ничего не изменили, только чуть подровняли окошки в цилиндрах. Для очистки воздуха приспособили фильтры для системы вентиляции картера двигателя (такие используют при тюнинге автомобилей). Они изготовлены по тем же принципам и из тех же материалов, что и популярные нынче фильтры низкого сопротивления. По посадочному месту они подошли один в один. «Дыхание» моторов стало легким, и самокаты поехали по-настоящему. Но не сразу. Поначалу моторчик, с которым начали эксперимент, вообще «отказывался» ехать — краник частично забился грязью. Когда же прочистили, самокат стал развивать не 40 км/ч, как со штатным, а 45.

Пока нащупывали оптимальную регулировку угла опережения зажигания, моторы бесконечно клинило от перегрева. Выставили 3,7 мм до ВМТ. Кстати, с охлаждением у «дешки» и так не все благополучно, а тут еще ноги водителя закрывают цилиндр от потока встречного воздуха. В жару приходится либо подкатывать брюки до колен, либо и вовсе кататься в шортах — тогда, даже при максимальной нагрузке, движок охлаждается хорошо.

Штатные глушители раздобыть не удалось. Оно и к лучшему: опыт из далекого детства подсказывал, что они здорово «душат» мотор. Установили вместо них аэрозольные флаконы от «Дихлофоса», вовнутрь вставили самодельные «флейты» — получились самые настоящие прямоточные глушители. Выпускные трубы — из «нержавеющего» гофрорукава (он используется для прокладки электропроводки). Этот материал хорош тем, что его легко гнуть, и он всегда в продаже на строительных рынках.

РАМА

Ее удлинили и немного усилили. Задняя часть из алюминиевого сплава оказалась слишком слабой. На одном из самокатов она однажды отломилась, причем не под взрослым, а когда за рулем стоял ребенок. Теперь этот узел из водопроводных труб. Подрамник, на котором расположены мотор и бензобак, крепится к раме на четырех болтах.

Один самокат уже был складным. Переделали и второй: использовали вилку и рулевую колонку детского велосипеда. Площадки под ногами изготовили из толстой фанеры, а чтобы не соскальзывать с нее, наклеили крупнозернистую наждачную бумагу.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые