Дави педали - ручного тормоза не дали

ДАВИ ПЕДАЛИ - РУЧНОГО ТОРМОЗА НЕ ДАЛИ

фото

автора

LIFAN-ЗиД LF125T-2C Star Tree, скутер

Год выпуска

2004

| Двигатель

4Т, 125 смз

| Мощность

6,8 л.с.

| Масса

108 кг

| Максимальная скорость

90 км/ч

| Ориентировочная цена

36 000 руб.

Эту 125-кубовую модель по имени "Звездное дерево" (Star Tree) собрали в Коврове на ЗиДе из китайских деталей.

Здесь есть на что посмотреть. Достаточно стильный дизайн (правда, 10-дюймовые колеса непропорционально малы), зеркала гармонично вписываются в линии обтекателя. Они невелики, но обзор дают достаточный, легко регулируются, их можно вообще сложить, если понадобится протащить скутер, скажем, в узкие двери.

Двигатель буквально не видно и не слышно. Воздушный четырехтактник-"осьмушка" охотно заводится и разгоняет машину ровно, без провалов, разве что при старте слегка "задумчив". О динамике не сказать, что аховская. Впрочем, чего ждать от мотора мощностью менее 7 л.с.? К слову, у большинства современных "табуреток" такой же кубатуры мощность 4-тактных моторов в 1,5-2 раза выше при той же массе, так что "максималка" 90 км/ч вполне объяснима.

Не всем это понравится, но тормоз заднего колеса приводится педалью. Прямо как на советских мотороллерах! Скутеристы вряд ли обрадуются "ножному управлению". Вместе с тем, торможение проходит достаточно эффективно. Но педаль расположена неудобно: для торможения надо поднять ногу и в таком висячем положении давить на педаль. Кроме того, когда не тормозишь, педаль мешает нормально поставить ногу на полик - она расположена как раз в том месте, где хотелось бы "приземлить" ступню.

Панель приборов несколько богаче, чем у обычных "полтинников": тахометр, вольтметр и… загадочная лампочка с надписью "ОК", она постоянно горит зеленым светом. Чтобы понять, что это значит, я полез в инструкцию, но в ней об этом ни слова. Как и об обозначении символа "Р-", что над одной из контрольных ламп… А вот и серьезный огрех - нет контрольной лампы, реагирующей на низкое давление масла. Шкала у одометра только одна. А где вторая, со сбросом километража, что давно стало обыденной вещью даже на совкоциклах?.. Должен сказать, инструкция написана жутко коряво: возникло подозрение, что никудышние переводчики переводили ее с иероглифов на английский, а затем с английского на русский.

Подпишитесь на «За рулем» в