Спецтранспорт

Спецтранспорт
DUCATI Hypermotard 1100 S, родстер

Для кого? Точно не для любителей спокойной жизни: уже только экстерьер совершенно отчетливо призывает позажигать. Но то внешность, а моторчик? Он почтенного возраста и многое в нем из прежних времен: воздушное охлаждение, 2-клапанные головки, всего 90 л.с. Если коротко, его 1078 смз рабочего объема – от «мультика», а это не самый «зажигательный» движок. Другое дело, мотард разрабатывался параллельно с моделью, обозначенной индексом 1098, так что много чего полезного перепало и ему. Например, новое облегченное сцепление (не только по показателю массы, но и по части усилия выжима) и суперпрогрессивная «подхвостная» система выпуска (толщина стенок – 1 мм). А на тестируемой версии «S» еще и тормоза от 1098-го, с двумя тормозными дисками (на прототипе, кстати, диск был один). Приборная панель – от него же (с лэптаймером, но без DDA – устройства даталоджинга). С другой стороны, Hyper S на 19 кг легче, чем Multistrada с индексом «S», так что ехать должен получше.

DUCATI Hypermotard 1100 S, родстер

Посадка нетрадиционная, даже очень непривычная для Ducati – прямая, а широкий руль и низкие подножки вовсе расслабляют пилота. Бак узкий, на привычных местах зеркал нет, и это вызывает ощущение пустоты впереди себя – вроде чего-то не хватает. Вы вздрогнули: как, нет зеркал?! Спокойно, есть – они раскладываются. В разложенном состоянии эти средства обзора пространства за спиной увеличивают ширину мотоцикла, да настолько, что скрадывают размер «коридора» между машинами в пробках. Из-за этого я пару раз задевал зеркала автомобилей. Приноровиться, конечно, можно, но все равно это не есть правильно. А если не шнырять по пробкам, то оценишь: обзор они дают исключительный, плечи и локти в них не попадают... Да вот только не шнырять не получится.

DUCATI Hypermotard 1100 S, родстер

Самое первое впечатление от езды: мотоцикл очень легкий. Конечно, он не легковес, а для мотарда в принципе тяжеловат, однако по ощущениям – легок: на небольших скоростях, при маневрировании на ограниченном пространстве. Другое дело, отъехать назад от бордюра, отталкиваясь ногами, мне, например, было трудновато. Причиной тому не только «избыточный вес», но и «конституция»: высота по седлу – 845 мм, это чуть ниже, чем у Multistrada, однако выше, чем у Monster. И другая неожиданность, приятная: рычаг сцепления выжимается легко, двумя пальцами. Похоже, конструкторы и инженеры Ducati наконец-то пошли навстречу просьбам трудящихся, вернее кайфующих, теперь на красных мотоциклах можно ездить, не совмещая это удовольствие с тренировкой мышц кистей.

DUCATI Hypermotard 1100 S, родстер

Несколько часов езды по городу я проводил в режиме экзамена различных узлов и систем: нагружал как надо! Hypermotard сдал его на «отлично». Мотор не упрекну в слабосилии, его весьма гуманные настройки позволяют менять стиль езды, манеру и режимы движения в зависимости от настроения: хочешь – «зажигай», не хочешь – «пеллагрируй». Тормоза от «свежего» 1098-го в сочетании с резиной Diablo Corsa (для этого мотоцикла она хороша до нескромного!) поразили тем, что выдавали до тончайших нюансов импульсы обратной связи и, без преувеличения, работали фантастически эффективно. Про подвески Ohlins говорить вообще ничего не хочу: если в них сию минуту что-то не устраивает, диапазон регулировок очень широк – пользуйся.

Энергичный прохват по загородной трассе много удовольствия не доставил – не его это стихия. Ветрозащита на Hypermotard отсутствует как класс, и это сужает диапазон комфортной скорости до 150 км/ч, а уж если разогнаться сверх того, становится совсем неуютно. До 200 км/ч Hyper набирает скорость легко, оставшуюся до «максималки» «двадцатку» добирает медленнее. Емкость бензобака (12,5 л) тоже не вызывает мечтаний отправиться в дальнее путешествие.

DUCATI Hypermotard 1100 S, родстер

Вернулись в город – здесь Hypermotard снова как дома. В своей тарелке он и на трассе вроде картодрома: пусть поворотов будет много – ведь мотор очень гибкий, и большинство соперников-спортбайков наш Ducati «делает» легко и просто. Однако если окажется на трассе для супермото, героем заезда не станет – характеристики не позволят. Хотя стиль и признаки мотарда есть: скажем, резинки из подножек легко удаляются – обувай кроссовые мотоботы и гоняй. Но Hypermotard нельзя считать полноценным супермотардом, хотя с супермото этот Ducati сближает многое, однако его сущность остается той же, что и у Monster.

DUCATI Hypermotard 1100 S, родстер

У этого мотоцикла напрочь отсутствует такое почти всегда и почти всеми ценимое качество, как практичность. И это здорово. Положа руку на сердце, скажите, кто-нибудь осмелится приводить аргументы, подтверждающие утилитарные качества, например, «литрового» спортбайка? Так и с Hypermotard – он должен дарить удовольствие от езды и ничего другого. А вот это он делает блестяще.

Подпишитесь на «За рулем» в