Рыжие наступают и по шоссе

РЫЖИЕ НАСТУПАЮТ И ПО ШОССЕ

КТМ 990 Super Duke, нейкед

фото

Хервича ПОКЕРА и DOUBLE RED

Год выпуска

2005

| Двигатель 999

смз

| Мощность

120 л.с.

| Масса

179 кг

| Ориентировочная цена

? 11 900

На осенней минувшего года выставке Intermot австрийская твердолобая, как ее прозвали в Европе, компания КТМ (потому что упорно специализировалась исключительно на внедорожниках) представила окончательную версию дорожной модели 990 Super Duke. Мотоцикл впечатлил.

Специалисты считают, что именно президент КТМ Стефан Пирер обеспечил компании, прозябавшей до декабря 2002 года в непроглядной нищете, триумфальное восшествие в лидеры европейского моторынка. Сегодня по объему выпускаемой продукции КТМ - второй крупнейший на континенте производитель мотоциклов (берегись, BMW!). Только в 2003 году фирма выпустила 77 000 байков, ее финансовый оборот составил 402 миллиона евро - весьма неплохой показатель экономической устойчивости.

На разработку Super Duke от 950-кубового прототипа до итоговой, предпродажной 990-кубовой модели, которую я тестировал в 2003 году, ушло два года. Возможность проверить, сумели ли руководитель проекта Филипп Хабсбург и команда конструкторов сохранить живость и новизну модели в ее окончательной версии, появилась в ходе 330-километрового теста на испанском острове Фуэртевентура, что неподалеку от северного побережья Африки. Это идеальное место для испытаний Super Duke: минимум транспорта, отличные дороги, тепло и солнечно.

Забегая вперед, скажу, что если объект исследования оценивать по 10-балльной шкале, то прототип Duke 990 2003 года (см. Мото, № 12-03) заслуживает, полагаю, девяти баллов, а итоговая версия - всех девяти с половиной. Хабсбургу и его команде все удалось.

Благодаря тому, что система впрыска топлива Keihin настроена идеально, КТМ резво ускоряется с 2500 об/мин без переключения передачи. На мотоцикле, едва переключившись с холостых, невероятно легко лавировать в дорожном потоке на третьей или четвертой передачах, причем все ошибки пилота байк прощает. Его мягкий и в то же время бешеный характер - прямое следствие совершенства системы питания с двойными дроссельными заслонками. На прототипе-2003 вторая заслонка была постоянно открыта, как на спортбайках Supersport 600. Конструкторы центра исследований и разработок КТМ сумели настроить электронную систему управления двигателем Keihin, чтобы использовать преимущества схемы. В результате, когда прибавляешь газ на выходе из поворота, получили моментальный, но не резкий подхват.

Машина ускоряется очень быстро, однако без пробуксовки колес. Мотор фантастически ровно раскручивается до ограничения в 10 200 об/мин. "Козление" - карма Super Duke: он так и норовит задрать переднее колесо, как только резко добавляешь газ. Небольшой провал, наступавший раньше при 6000 об/мин и портивший впечатления на первых версиях, теперь устранен, поэтому-то мощность и нарастает плавно во всем диапазоне оборотов и максимальный крутящий момент достигается на 7500 об/мин. Превосходно!

Теперь, как только захочешь изменить стиль езды, достаточно переключить 6-ступенчатую КП на одну передачу "вниз" (кстати говоря, я назвал бы эту коробку передач одной из немногих европейских трансмиссий, сконструированных по японским стандартам - это комплимент). Передачи переключаются настолько точно, что спускаться "вниз" можно не выжимая сцепление. Это открытие я сделал, когда выехал на 6-километровый участок бездорожья - не хотел упустить возможность осмотреть величественные останки корабля, угодившего на камни побережья Фуэртевентуры.

Подпишитесь на «За рулем» в