Гаудеамус игитур!

Гаудеамус игитур!

Нет-нет, никто не упрекнет панов в плохом качестве работы. Скорее наоборот - знающий народ говорит, что они способны сделать "конфетку" даже из самого откровенного безнадежного хлама. А некоторые способны и на большее - создание настоящих Шедевров.

...Коллега 26-летнего студента права Мацека Гаведы по имени Роберт хранил в гараже Mercedes-Benz 500 SEC (кузов W126). Эта некогда роскошная машина прошла уже 279 тысяч километров и убита была капитально. Больше всего пострадал многократно битый судьбой, дорогами, столбами и другими машинами кузов. Двигатель, трансмиссия и подвеска - в более-менее приличном состоянии: подремонтируй, поменяй часть деталей и катайся. Но Роберт мечтал о другом: Mercedes-Benz Vision SLR. Однако откуда у студента столько злотых... Да и найти его не так просто, как какой-нибудь Fiat. Редкость!

Впрочем, отсутствие внушительного капитала для талантливого человека не проблема, когда у него есть болгарка, сварка, рихтовочный молоток, а главное - друг-единомышленник!

И вот Роберт вместе с Мацеком взялись колдовать над старым " Mercedes CLS/"> Mercedes CLS/">Mercedes CLSnbsp;м". Сняли с кузова все оперение, срезали крышу, приварили дуги, а сверху поставили новые панели - из жести, алюминия и стеклопластика. Все эти детали только максимально приближены к "оригиналу", так как панове работали глядя на картинки SLR в журналах. Зато ежедневно два года подряд. Правда, для полной реализации проекта все-таки пришлось прибрести серебристого красавца... в виде маленькой масштабной модели. Поэтому если какой педант при внимательном изучении и заметит небольшие отличия от настоящего Vision, может подивиться такому поразительному способу копирования...

Потом Роберту довелось встретиться с реальным SLR и промерить его. Однако, как это часто бывает с гениями, записи он потерял... Да ничего! - того, чего запомнил, все равно было невозможно повторить: работали-то "на коленке".

В салоне не достает части мелких декоративных деталей и приборов, форма патрубка выхлопной трубы немножко другая, передние крылья покороче, чем у "исходника", мелочь.

Никак не получались боковые и заднее стекла. Пришлось заказывать задорого в специализированной фирме. Некоторые сложные кузовные панели - тоже. Но поглядите: разве дело того не стоило?

Автомобиль полностью работоспособный. 265 л.с. старого двигателя хватает на то, чтобы разогнать его до 100 км/ч за 7,6 секунды и достичь максимальных 250 км/ч.

И кто скажет, что у поляков нет чувства юмора? Надо же было додуматься - прикрыть старую бензиновую "восьмерку" новой крышкой мотора от S4000 CDI. Опознать после этого машину стало еще труднее. Зачем? А прямо для этого - чтоб никто не догадался.

Всего в этот автомобиль пришлось вложить 75 тысяч евро. Много (тяжелый вздох). Однако новый SLR стоит больше 250 тысяч...

Остается только представить, что творится с польскими полицейскими, когда они останавливают на дороге этот SLR и видят в документах год выпуска - 1988.

А может быть, кто-нибудь из российских умельцев сможет повторить? Взять за основу, скажем, GAZ 24/">ГАЗ 24 и превратить его в концепт Ford Futura Hybrid? Реальный шанс прославиться на весь мир... Во всяком случае, Роберт и Мацек стали очень популярными персонами далеко за пределами Польши.

Подпишитесь на «За рулем» в