Жара, массаж

Жара, массаж

Оптовая закупка антиперспиранта, который "защитил бы и мужчину, но создан специально для женщин", отменяется... Попробуем-ка идти простым проторенным путем - купим подкладку на сиденье, коих развелось великое множество. Айда в магазин!

...Вот не теряющие своей прелести и рентабельности многие-многие годы (еще при Брежневе такое "носили") массажные накидки: толстые деревянные бусины, нанизанные на леску. Они просты, незатейливы, дешевы и эффективны - создают воздушную прослойку между телом и креслом, без которой в жаркую погоду никак. Еще они массажируют "пятую точку", налаживая кровообращение. Надо только иногда ерзать. Некоторые жалуются: дескать, сидеть жестко. Ничего, это полезно! Кстати, высота посадки водителя на таких бусинах немного увеличивается. Для кого-то - неудобство, для других - хорошо. Но если сиденье анатомическое, то боковая поддержка при этом может стать бесполезной, а если размер не совпадет с креслом, то водителю суждено сидеть криво - так что сие приспособление больше подходит для плоских кресел. Средний диапазон цен на "шариковые" изделия - 200-300 руб. При покупке обратите внимание на толщину лески, а то... и пару дней не продержится, собирай потом шарики по всему салону. Но хорошо связанный толстой леской массажер прослужит не один год. Надевается просто: выдернул подголовник (если он съемный), бросил на сиденье, поставил подголовник на место. Чтобы меньше сползал, можно прихватить резинками.

Для тех, кто не хочет жертвовать собой ради массажа, предлагается "щадящий" вариант - "соломенный"... ну, скорее не массажер, а коврик. Физкультуры уже, конечно, никакой, но от жары спасает. Поверхность под седалище - из прочной соломки, аккуратно обрамленной по периметру. Под соломкой пластиковый каркас, который создает воздушную прослойку. И это удовольствие тоже стоит недорого: 280 руб. Есть точно такие же, где вместо соломы пристрочена плетенка.

Подкладки из синтетики с "пузырями" малоэффективны. Бутафорские "пузыри" при посадке мгновенно сминаются и ничего не массажируют. Похоже, их основное назначение - впитывать пот. Зато стоят дешевле остальных - всего 150 руб.

Весьма широк ассортимент "сидушек". В зависимости от материала, из которого они сшиты, такие подкладки могут облегчить или испортить всю поездку в жаркую погоду.

Да, таков стандартный набор на заданную тему, предлагаемый на рынках и в магазинах. Конечно, существуют модели с моторчиками, вентиляторами и пр., но они до безобразия дороги, так что мало кому по карману. И встречаются редко.

А автомобилистам не привыкать изощряться. Кто-то подстелил козлиную шкуру (не стриженую) и не нарадуется: шерсть козла длинная и грубая, в результате образуется хорошая воздушная прослойка. Другой сшил себе чехлы и подложил под них упаковку от печатающей машинки "Консул" - она натуральная, из травы: и летом не жарко, и зимой не холодно, со временем проминается под водителя. В ход идет все: детские соломенные матрасики, бамбуковые циновки, войлок, состроченные в ряд мочалки... И нечего улыбаться! Когда жарко, не до красоты. Главное - соблюсти простое правило: любыми средствами, но обеспечить свободную циркуляцию воздуха под водителем!

Автор выражает благодарность начальнику отдела снабжения фирмы "КЭМП" В.В. Захарову и инженеру В.В. Кокореву за помощь в подготовке материала

Подпишитесь на «За рулем» в